Презентация на тему "Мнемотехника как способ развития связной речи у детей."

Презентация: Мнемотехника как способ развития связной речи у детей.
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Мнемотехника как способ развития связной речи у детей."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 9 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мнемотехника как способ развития связной речи у детей.
    Слайд 1

    Мнемотехника как способ развития связной речи у детей. Подготовила: Воспитатель МБДОУ № 23 « Кораблик » г. Симферополь Калужинская Н.И.

  • Слайд 2

    Мнемотехника- это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Основа мнемотехники заключается в том, что весь текст представляется в последовательных картинках.  На основе визуальных символов дети запоминают информацию в необходимой последовательности и в результате могут ее повторить, опираясь на картинки, которые включают в себя предметы, свойства, явления и т.д. Цель обучения мнемотехнике - развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи. «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучится, но свяжите двадцать таких же слов с картинками, и он их усвоит на лету».  К. Д. Ушинский

  • Слайд 3

    Начиная работу по технологии мнемотехника, воспитатель ставит перед собой следующие задачи: 1. способствовать развитию основных психических процессов: памяти, внимания, восприятия, мышления; 2. способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы и наоборот образы в абстрактные символы; 3. способствовать развитию умения работать по образцу, по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции; 4. способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей; 5. содействовать развитию интереса, мотивации к изучению нового, неизвестного в окружающем мире, принимать активное участие в образовательном процессе; 6. способствовать развитию творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их; 7. создать условия способствующие взаимодействию и сотрудничеству с родителями детей.

  • Слайд 4

    Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Как любая работа строится от простого к сложному. Начинают работу с простейших мнемоквадратов. Мнемоквадрат – понятное изображение, которое обозначает одно слово или словосочетание. Затем воспитатель усложняет задание, демонстрируя мнемодорожки – это уже квадрат из четырех картинок, по которым можно составить небольшой рассказ в 2 - 3 предложения. 

  • Слайд 5

    Самая сложная структура – это мнемотаблицы. Они представляют собой изображения основных звеньев, в том числе схематические, по которым можно запомнить и воспроизвести целый рассказ или даже стихотворение. Первоначально таблицы составляют воспитатели, родители, потом к этому процессу можно подключить и ребенка. Таким образом, мнемотехника повлияет не только на развитие памяти, но и на фантазию, визуализацию образов ребенком.

  • Слайд 6

    Мнемотаблицы-схемы можно использовать: для ознакомления детей с окружающим миром; при заучивании стихов; при пересказах художественной литературы; при обучении составлению рассказов; при отгадывании и загадывании загадок; для обогащения словарного запаса; при обучении составу числа; при воспитании культурно-гигиенических навыков; при воспитании навыков самообслуживания; при ознакомлении с основами безопасности жизнедеятельности. Чтобы мнемотаблица, как наглядно-практическое средство познания, выполняла свою функцию, она должна соответствовать ряду требований: чётко отражать основные свойства и отношения, которые должны быть освоены с её помощью; быть простой для восприятия и доступной для воспроизведения и действий с ней; соответствовать уровню развития детей.

  • Слайд 7

    Основные правила развития при помощи мнемотаблиц : при применении мнемотехники для развития речевого аппарата у детей дошкольного возраста следует помнить, что большинство детей без предварительной подготовки чрезвычайно сложно воспринимают данную методику обучения; на самых начальных этапах учебного процесса по развитию речи для дошкольников лучше всего использовать более понятные и простые для восприятия мнемоквадраты; картинки в черно-белых тонах вряд ли вызовут заинтересованность у маленьких детей, а поэтому необходимо использовать красочные изображения в ярких тонах; количество картинок в мнемодорожке не должно быть чрезмерным, так как это усложняет для ребенка восприятие любой информации. Максимально допустимое количество изображений в дорожке не должно превышать 8-9 картинок. таблицы не должны дублировать одну и ту же тематику – все они должны быть разными и относится к совершенно разнообразным сферам.

  • Слайд 8

    Результаты обучения посредством мнемотаблиц. В преимущественном большинстве случаев обучение и развитие речи посредством мнемотаблиц у малышей дошкольного возраста проходит успешно: дети значительно расширяют свой кругозор и познания об окружающем мире, у них заметно развивается фантазия, они начинают активно придумывать свои собственные сюжеты и занимательные рассказы. у ребят появляется усиленный интерес к различным стишкам и получению новой информации об окружающем мире, расширяется лексикон, появляется готовность выступать перед слушателями. Мнемотехника связной речи дошкольников – это популярная и распространенная методика, действие которое направлено на улучшение процедуры запоминания материала, развитие ассоциативного мышления и красивой, грамотной связной речи.

  • Слайд 9

    Список литературы: Большова, Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники Т.В. Большова / Спб.,2005 — 71с. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи /Воробьева В.К. – М., 2005 — 114с. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников / Ефименкова Л.Н. – М., 1985 — с.92 Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием // Глухов В.П. Дошкольное воспитание 2004г. № 6, с.6 Давьщова Т.Г. Ввозная В.М. Использование опорных схем в работе с детьми // Давьщова Т.Г. Ввозная В.М. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 1, 2008, с.16 Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи / Под ред. Ю.Ф. Гаркуши. – М., 2007 — с.18 Кудрова Т.И. Моделирование в обучении грамоте дошкольников с недоразвитием речи // Кудрова Т.И. Логопед в детском саду 2007 № 4 с. 51-54. 8. Омельченко Л.В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи / Омельченко Л.В. Логопед. 2008. №4. - с.102 -115 Полянская, Т. Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста», 2009. Малетина, Н. «Моделирование в описательной речи детей с ОНР», 2004. Чохонелидзе, Н. «Учим стихи по картинкам», 2006.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации