Содержание
-
МАДОУ ЦРР д/с № 2
«Использование мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких же слов с картинками - и он их усвоит на лету…»К.Д. Ушинский Автор: Борисова Ирина Владимировна
-
Актуальность
На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Наблюдаются проблемы: односложная, состоящая из простых предложений речь, неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.
-
Цель и задачи
Цель: научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли. Задачи: Обучать анализу текста, выделению смысловых звеньев, составлению плана и пересказа текста; Учить правильно лексически и грамматически оформлять речевые высказывания; Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь: учить последовательности, логичности, полноте и связности изложения; Развивать у детей умения с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и составлять связный рассказ; Обучать детей правильному звукопроизношению.
-
Гипотеза
Если в дошкольном образовательном учреждении систематически использовать метод мнемотехники, то это будет способствовать развитию связной, последовательной, грамматически правильной речи детей.
-
Обследование речи детей(методика В.П. Глухова)
Особенности речевого развития дошкольников Рассказы детей бедны по содержанию и композиционному построению Рассказы детей однотипные, так как отсутствуют синонимы, сравнения, эпитеты Фраза короткая, отсутствует сложная предложная конструкция Дети не умеют начать и закончить рассказ, нарушается его структура Большинство детей дают односложные ответы на вопросы педагога
-
Мнемотехника (с греч. - искусство запоминания) -
это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.
-
Структура мнемотехники
-
Мнемотаблица –это схема, в которой заложена определенная информация.
Суть мнемотаблицы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы – рисунки, ребенок легко запоминает информацию.
-
Использование мнемотаблиц
-
Этапы работы с таблицами
-
Условные заместители: геометрические фигуры
-
символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы)
-
планы и условные обозначения, используемые в них
-
контрастная рамка - прием фрагментарного рассказывания и многие другие.
-
Пересказ сказки «Три поросёнка»
-
-
-
Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»
-
-
Дидактическиеигры
-
Консультации для родителей
-
Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок
-
Подарок маме
Сорвала я в поле Цветик голубой, Принесу в подарок Маме дорогой. Я его на платье Маме приколю. Больше всех на свете Маму я люблю. Т. Волгина
-
В результате использования мнемотаблиц:
Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире. Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно. Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям. Это является одним из эффективных способов развития связной речи дошкольников. Необходимо помнить: уровень речевого развития определяется словарным запасом ребёнка. И всего несколько шагов, сделанных в этом направлении, помогут вам в развитии связной речи дошкольника.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.