Презентация на тему "Использование мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста"

Презентация: Использование мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Использование мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 24 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста
    Слайд 1

    МАДОУ ЦРР д/с № 2

    «Использование мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких же слов с картинками - и он их усвоит на лету…»К.Д. Ушинский Автор: Борисова Ирина Владимировна

  • Слайд 2

    Актуальность

    На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Наблюдаются проблемы: односложная, состоящая из простых предложений речь, неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.

  • Слайд 3

    Цель и задачи

    Цель: научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли. Задачи: Обучать анализу текста, выделению смысловых звеньев, составлению плана и пересказа текста; Учить правильно лексически и грамматически оформлять речевые высказывания; Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь: учить последовательности, логичности, полноте и связности изложения; Развивать у детей умения с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и составлять связный рассказ; Обучать детей правильному звукопроизношению.

  • Слайд 4

    Гипотеза

    Если в дошкольном образовательном учреждении систематически использовать метод мнемотехники, то это будет способствовать развитию связной, последовательной, грамматически правильной речи детей.

  • Слайд 5

    Обследование речи детей(методика В.П. Глухова)

    Особенности речевого развития дошкольников Рассказы детей бедны по содержанию и композиционному построению Рассказы детей однотипные, так как отсутствуют синонимы, сравнения, эпитеты Фраза короткая, отсутствует сложная предложная конструкция Дети не умеют начать и закончить рассказ, нарушается его структура Большинство детей дают односложные ответы на вопросы педагога

  • Слайд 6

    Мнемотехника (с греч. - искусство запоминания) -

    это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.

  • Слайд 7

    Структура мнемотехники

  • Слайд 8

    Мнемотаблица –это схема, в которой заложена определенная информация.

    Суть мнемотаблицы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы – рисунки, ребенок легко запоминает информацию.

  • Слайд 9

    Использование мнемотаблиц

  • Слайд 10

    Этапы работы с таблицами

  • Слайд 11

    Условные заместители: геометрические фигуры

  • Слайд 12

    символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы)

  • Слайд 13

    планы и условные обозначения, используемые в них

  • Слайд 14

    контрастная рамка - прием фрагментарного рассказывания и многие другие.

  • Слайд 15

    Пересказ сказки «Три поросёнка»

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Дидактическиеигры

  • Слайд 21

    Консультации для родителей

  • Слайд 22

    Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок

  • Слайд 23

    Подарок маме

    Сорвала я в поле Цветик голубой, Принесу в подарок Маме дорогой. Я его на платье Маме приколю. Больше всех на свете Маму я люблю. Т. Волгина

  • Слайд 24

    В результате использования мнемотаблиц:

    Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире. Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно. Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям. Это является одним из эффективных способов развития связной речи дошкольников. Необходимо помнить: уровень речевого развития определяется словарным запасом ребёнка. И всего несколько шагов, сделанных в этом направлении, помогут вам в развитии связной речи дошкольника.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке