Презентация на тему "Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников"

Презентация: Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.89 Мб). Тема: "Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников". Предмет: русский язык. 11 слайдов. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников
    Слайд 1

    Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников

    Учитель-логопед М.И. Марук Видное, 2024г

  • Слайд 2

    Перемены последних лет показали несостоятельность «стандартной» личности. Сегодня нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие анализировать, делать умозаключения, принимать нестандартные решения и не бояться этого. Использование новых методик и технологий в обучении детей позволяет сделать обучение развивающим уже в детском саду. Одна из основных задач речевых занятий – обучение детей связной речи, т. е. умению четко, последовательно излагать свои мысли

  • Слайд 3

    о

  • Слайд 4

    Мнемотехника, или мнемоника, — это совокупность приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации. Мнемотехника – помогает развивать : ассоциативное мышление зрительную и слуховую память воображение  связную речь мелкую моторику рук

  • Слайд 5

    Мнемотехника - это схема, в которую заложена определённая информация. Суть мнемотехники заключается в следующем: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка, таким образом весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы-рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. Глядя на эти схемы - рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать: связность, последовательность, лексико-грамматическую наполняемость рассказа.

  • Слайд 6

    Мнемотехникой можно начинать заниматься с младшего возраста, но рациональнее вводить её в занятия с 4-5 лет, когда у детей накоплен основной словарный запас.

  • Слайд 7

    Мнемотаблица может быть нарисована от руки или составлена из картинок, как коллаж. На начальном этапе обучения, лучше рисовать небольшие по объему таблицы-ленты, расположив 3-4 картинки в ряд. Детям интересно раскрашивать эти картинки, а позже и подсказывать вам свои идеи для рисунка.

  • Слайд 8

    Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: лиса- рыжая, мышка- серая, ёлочка- зелёная. Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений.

  • Слайд 9

    Чтобы составить мнемотаблицу, нужно: 1. Разбить рассказ на части, определяя важные моменты (каждые 2-3 слова, расчертить лист бумаги на квадраты; 2. Нарисовать на каждый такой момент картинку (описывая существительные или прилагательные); 3. Непонятные слова (глаголы или вопросы) по возможности как-нибудь изобразить или просто поставить знак «?». Это надо будет прокомментировать ребенку.

  • Слайд 10

    Вывод: В результате использования таблиц-схем и мнемотаблиц : Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире. Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно. Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям. Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников. Необходимо помнить, что уровень речевого развития определяется словарным запасом ребёнка. И всего несколько шагов, сделанных в этом направлении, помогут вам в развитии речи дошкольника.

  • Слайд 11

    Список литературы: 1. Большёва Т. В. Учимся по сказке изд. «Детство – ПРЕСС», 2001. 2. Дошкольное воспитание Обучение творческому рассказыванию 2-4/1991. 3. Логинова В. И., Бабаева Т. И. «Детство» программа развития и воспитания детей в детском саду изд.2-е, перераб.-СПб.,: Акцидент, 1996. 4. Поддьякова Н. Н., Сохин Ф. А. Умственное воспитание детей дошкольного возраста – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1998. 5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологиию - СПб, 2000 г. 6. Смольникова Н. Г. , Смирнова Е. А. Методика выявления особенностей развития связной речи у дошкольников. 7. Ткаченко Т. А. Формирование и развитие связной речи ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2001. 8. Ушакова О. С., Сохин Ф. А. Занятия по развитию речи в детском саду М.: Просвещение, 1993. 9. Фомичёва Г. А. Методика развития речи детей дошкольного возраста уч. пособие 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1984. 10. Чернобай Т. А., Рогачёва Л. В., Гаврилова Е. Н. Оценка успешности речевого и физического развития дошкольников: метод. Рекомендации для педагогов детского сада; Под ред. В. Л.Малашенковой. – Омск: ООИПКРО

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке