Содержание
-
Мнемотехника, и ее особенности в развитие речи
Воспитатель Реуцкая Ирина Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 ЗАТО Озерный Тверской области
-
Мнемотехника – это совокупность приемов и методов запоминания информации, используя визуальные и звуковые примеры.
-
Мнемотехника помогает маленьким детям: • Легче запоминать стихи, скороговорки, загадки, рассказы; • Выстраивать логическую цепочку событий и воспроизводить историю в правильном порядке (начало – середина — завершение); • Обогащает словарный запас; • Помогает развивать мышление; • Развивает фантазию; • Помогает составлять длинные описательные предложения и согласовывать времена.
-
-
Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы – рисунки, ребенок легко запоминает информацию. На начальном этапе обучения, лучше рисовать небольшие по объему таблицы-ленты, расположив 3-4 картинки в ряд.
-
-
Чтобы составить мнемотаблицу, нужно: 1. Разбить рассказ на части, определяя важные моменты (каждые 2-3 слова), расчертить лист бумаги на квадраты; 2. Нарисовать на каждый такой момент картинку (описывая существительные или прилагательные); 3. Непонятные слова (глаголы или вопросы) по возможности как-нибудь изобразить или просто поставить знак «?». Это надо будет прокомментировать ребенку.
-
-
От лука
-
-
-
-
-
-
Вывод: В результате использования таблиц-схем и мнемотаблиц: Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире. Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно. Необходимо помнить, что уровень речевого развития определяется словарным запасом ребёнка. И всего несколько шагов, сделанных в этом направлении, помогут вам в развитии речи дошкольника.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.