Содержание
-
Мой ребенок плохо говорит. Причины и способы их преодоления.
-
Речь ребенка — один из важнейших инструментов познания мира, она тесно связана с мышлением. Овладев речью, ребенок воспринимает окружающее не только через органы чувств, но и с помощью словесных объяснений, учится сравнивать, обобщать, делать выводы и рассуждать. Тогда взрослому становится возможным управлять поведением ребенка, обучать его. Своевременно развивающая речь способствует гармоничному развитию личности ребенка.
-
Этапы развития речи дошкольника
-
Признаки задержки речевого развития
-
Причины отставания речи у ребенка
Болезни ушей и носоглотки, а также другие, тяжело протекающие заболевания, приводящие к физическому истощению. Органические поражения мозга и центральной нервной системы, часто сопровождающиеся интеллектуальным недоразвитием. Педагогическая запущенность, когда ребенок растет без необходимого ему внимания и среды для развития.
-
К патологии речи приводят различные неблагоприятные воздействия на плод во время беременности: генетические дефекты, биологическая репродуктивная незрелость матери, действие вирусов, радиации, электромагнитных полей, интоксикации, приём лекарственных препаратов, токсикозы
-
Ребенок часто слышит неправильную речь окружающих и подражает ей. Недостаточно развит фонематический слух, когда малыш воспринимает свое неправильное произношение как правильное. Здесь помогут специальные упражнения. Особенности строения артикуляционного аппарата, в частности короткая подъязычная уздечка. Возможны два варианта решения проблемы: растягивание уздечки или ее подрезание.
-
Слабые мышцы языка и губ, расстройство координации движений этих органов. Попросите ребенка выполнить следующие движения: надувать щеки, вытягивать губы трубочкой, высовывать широкий и узкий язычок, облизывать губы им и т. д. Если выполнение этих действий затруднено, необходимо развивать артикуляционную моторику.
-
«Как я могу помочь своему ребёнку?»
Если ребёнок не начал говорить в 2 года, необходимо срочно обратиться к специалистам: неврологу, логопеду, детскому психологу. Чем раньше родители начнут «бить тревогу», тем скорее специалисты смогут выявить причину и начать оказывать квалифицированную помощь. Невролог может направить ребёнка на различные исследования.
-
Рекомендации для родителей
Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности. «изображайте стихи» (пример: мишка косолапый по лесу идет - ребенок показывает мишку)
-
Как можно чаще рассматривайте сюжетные картинки, при этом взрослый задает постепенно усложняющиеся вопросы (делая паузы, поощряя ребенка к любому ответу) и сам на них отвечает. - Покажи где мячик. - Вот мячик! - У кого мячик? - У куклы, ляли.
-
«Угадай-ка»Учить узнавать игрушки по их описанию. На столе машинка, собачка, петушок.Например: – у него есть хвост, мягкая шерсть, маленькие ушки; – у него есть крылья, клюв, две лапки, тело покрыто перьями; – он красный, пластмассовый, у него есть колеса.
-
«Угадай звук»
Выбрать несколько предметных картинок: комар, жук, пар, змея, щетка. Объяснить ребенку: комар звенит – зззз, пар из чайника свистит – сссс, жук жужжит – жжжж, змея шипит – шшшш, щетка чистит – щ…щ… Потом прикрыть лицо листом бумаги и произносить звук, а ребенок должен отгадать, кто (что) его издает, показывает нужную картинку.
-
Развитие артикуляционной моторики
«Заборчик» Губы в улыбке. Зубы видны и сомкнуты вместе «Слоник» («Трубочка) Вытянуть губы вперед.
-
«Месим тесто»
1. Улыбнуться, положить язык на губу. 2. Покусать язык зубками: «та-та-та» 3. Пошлепать по нему губами: «пя-пя-пя»
-
«Блинчик»
Широкий язык положить на нижнюю губу. Удерживать 5-7 секунд («печем блин»). Повторить 3-4 раза.
-
«Качели»
Улыбнуться, открыть рот. 1) Тянуть широкий кончик языка то к носу, то к подбородку. 2) Ставить кончик языка то за верхние, то за нижние зубы.
-
Пойте ребенку перед сном. Лучше не менять часто репертуар. Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа «сорока-белобока». Важно не отпугнуть ребенка настойчивым «Скажи», «Повтори». Лучше применять различные игрушки , «Делай как я», «Как киса говорит?» Всякое проявление речи необходимо поощрять, не обращая внимание на качество звукопроизношения. Развивайте у малыша ротовое внимание, приучая его смотреть на лицо говорящего.
-
«А у соседки ребёнок говорит лучше…»
Не сравнивайте своего ребёнка с другими. У каждого малыша свой темп развития и свой набор нарушений. Не забывайте хвалить за старания, даже за небольшой (по вашему мнению) успех. Ребёнок должен быть уверен, что вы его любите любым и поможете справиться с любой проблемой!
-
Раньше, не значит лучше
Ребёнку, имеющему дефекты звукопроизношения, не стоит начинать заниматься иностранными языками, пока эти нарушения не будут исправлены окончательно (доведены до автоматизма). Правильное произношение в чужом языке, может быть дефектом в родном.
-
«Зачем заниматься с логопедом?»
Родители не всегда замечают неправильное звукопроизношение ребёнка. Без правильной и красивой речи в современном мире трудно достичь успеха! Речевые нарушения не проходят сами! Неисправленное звукопроизношение в дошкольном возрасте может привести к проблемам с русским языком в школе (дисграфия), т.е. ребёнок будет писать так, как говорит.
-
Желаю успехов и приятного общения с детьми!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.