Презентация на тему "Мой ребенок плохо говорит"

Презентация: Мой ребенок плохо говорит
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.04 Мб). Тема: "Мой ребенок плохо говорит". Предмет: русский язык. 22 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мой ребенок плохо говорит
    Слайд 1

    Мой ребенок плохо говорит. Причины и способы их преодоления.

  • Слайд 2

    Речь ребенка — один из важнейших инструментов познания мира, она тесно связана с мышлением. Овладев речью, ребенок воспринимает окружающее не только через органы чувств, но и с помощью словесных объяснений, учится сравнивать, обобщать, делать выводы и рассуждать. Тогда взрослому становится возможным управлять поведением ребенка, обучать его. Своевременно развивающая речь способствует гармоничному развитию личности ребенка.

  • Слайд 3

    Этапы развития речи дошкольника

  • Слайд 4

    Признаки задержки речевого развития

  • Слайд 5

    Причины отставания речи у ребенка

    Болезни ушей и носоглотки, а также другие, тяжело протекающие заболевания, приводящие к физическому истощению. Органические поражения мозга и центральной нервной системы, часто сопровождающиеся интеллектуальным недоразвитием. Педагогическая запущенность, когда ребенок растет без необходимого ему внимания и среды для развития.

  • Слайд 6

    К патологии речи приводят различные неблагоприятные воздействия на плод во время беременности: генетические дефекты, биологическая репродуктивная незрелость матери, действие вирусов, радиации, электромагнитных полей, интоксикации, приём лекарственных препаратов, токсикозы

  • Слайд 7

    Ребенок часто слышит неправильную речь окружающих и подражает ей. Недостаточно развит фонематический слух, когда малыш воспринимает свое неправильное произношение как правильное. Здесь помогут специальные упражнения. Особенности строения артикуляционного аппарата, в частности короткая подъязычная уздечка. Возможны два варианта решения проблемы: растягивание уздечки или ее подрезание.

  • Слайд 8

    Слабые мышцы языка и губ, расстройство координации движений этих органов. Попросите ребенка выполнить следующие движения: надувать щеки, вытягивать губы трубочкой, высовывать широкий и узкий язычок, облизывать губы им и т. д. Если выполнение этих действий затруднено, необходимо развивать артикуляционную моторику.

  • Слайд 9

    «Как я могу помочь своему ребёнку?»

    Если ребёнок не начал говорить в 2 года, необходимо срочно обратиться к специалистам: неврологу, логопеду, детскому психологу. Чем раньше родители начнут «бить тревогу», тем скорее специалисты смогут выявить причину и начать оказывать квалифицированную помощь. Невролог может направить ребёнка на различные исследования.

  • Слайд 10

    Рекомендации для родителей

    Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности. «изображайте стихи» (пример: мишка косолапый по лесу идет - ребенок показывает мишку)

  • Слайд 11

    Как можно чаще рассматривайте сюжетные картинки, при этом взрослый задает постепенно усложняющиеся вопросы (делая паузы, поощряя ребенка к любому ответу) и сам на них отвечает. - Покажи где мячик. - Вот мячик! - У кого мячик? - У куклы, ляли.

  • Слайд 12

    «Угадай-ка»Учить узнавать игрушки по их описанию. На столе машинка, собачка, петушок.Например: – у него есть хвост, мягкая шерсть, маленькие ушки; – у него есть крылья, клюв, две лапки, тело покрыто перьями; – он красный, пластмассовый, у него есть колеса.

  • Слайд 13

    «Угадай звук»

    Выбрать несколько предметных картинок: комар, жук, пар, змея, щетка. Объяснить ребенку: комар звенит – зззз, пар из чайника свистит – сссс, жук жужжит – жжжж, змея шипит – шшшш, щетка чистит – щ…щ… Потом прикрыть лицо листом бумаги и произносить звук, а ребенок должен отгадать, кто (что) его издает, показывает нужную картинку.

  • Слайд 14

    Развитие артикуляционной моторики

    «Заборчик» Губы в улыбке. Зубы видны и сомкнуты вместе «Слоник» («Трубочка) Вытянуть губы вперед.

  • Слайд 15

    «Месим тесто»

    1. Улыбнуться, положить язык на губу. 2. Покусать язык зубками: «та-та-та» 3. Пошлепать по нему губами: «пя-пя-пя»

  • Слайд 16

    «Блинчик»

    Широкий язык положить на нижнюю губу. Удерживать 5-7 секунд («печем блин»). Повторить 3-4 раза.

  • Слайд 17

    «Качели»

    Улыбнуться, открыть рот. 1) Тянуть широкий кончик языка то к носу, то к подбородку. 2) Ставить кончик языка то за верхние, то за нижние зубы.

  • Слайд 18

    Пойте ребенку перед сном. Лучше не менять часто репертуар. Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа «сорока-белобока». Важно не отпугнуть ребенка настойчивым «Скажи», «Повтори». Лучше применять различные игрушки , «Делай как я», «Как киса говорит?» Всякое проявление речи необходимо поощрять, не обращая внимание на качество звукопроизношения. Развивайте у малыша ротовое внимание, приучая его смотреть на лицо говорящего.

  • Слайд 19

    «А у соседки ребёнок говорит лучше…»

    Не сравнивайте своего ребёнка с другими. У каждого малыша свой темп развития и свой набор нарушений. Не забывайте хвалить за старания, даже  за небольшой (по вашему мнению) успех. Ребёнок должен быть уверен, что вы его любите любым и поможете справиться с любой проблемой!

  • Слайд 20

    Раньше, не значит лучше

      Ребёнку, имеющему дефекты звукопроизношения, не стоит начинать заниматься  иностранными языками, пока эти нарушения не будут исправлены окончательно (доведены до автоматизма). Правильное произношение в чужом языке, может быть дефектом в родном.

  • Слайд 21

    «Зачем заниматься с логопедом?»

    Родители не всегда замечают неправильное звукопроизношение ребёнка. Без правильной и красивой речи в современном мире трудно достичь успеха! Речевые нарушения не проходят сами! Неисправленное звукопроизношение в дошкольном возрасте может привести к проблемам с русским языком в школе (дисграфия), т.е. ребёнок будет писать так, как говорит.

  • Слайд 22

    Желаю успехов и приятного общения с детьми!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке