Содержание
-
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 11 «Голубой вагон»г. Сальск»
«Нетрадиционные методы и приемы развития связной речи дошкольников»
-
ЧТО ТАКОЕ РЕЧЬ?
Речь - это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом посредством родного языка. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека.
-
Что такое связная речь?
Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Связной считается такая речь, которая организована по законам логики и грамматики, представляет единое целое, систему; обладает относительной самостоятельностью, законченностью и разделяется на более или менее значимые части, связанные между собой..
-
ВИДЫ Связной речи
Диалогическая - естественная форма языкового общения, состоящая из обмена высказываниями (вопрос, ответ, добавления, пояснения, высказывание двух или нескольких говорящих на одну тему, связанную с какой-либо ситуацией). Монологическая- развернутый вид речи, возникший в недрах диалогической речи (описание, повествование, рассуждение).
-
классические методы развития связной речи дошкольников
Наглядные Наблюдение во время прогулок, экскурсий; Рассматривание конкретного объекта и наблюдение за ним; Знакомство с объектом опосредованным путем, т. е. по средством фотографий, картин, картинок, кинофильмов. Словесные: Заучивание наизусть; Пересказ; Составление различных видов рассказов; Беседы.
-
Приемы развития речи
Наглядные Организация наблюдения; Демонстрация иллюстраций, картин, предмета, макета и т. д. Просмотров видеофильмов. Игровые Дидактические игры-упражнения; Театрализованные игры; Сюжетно-ролевые игры; И другие виды игр с речевым содержанием. Словесные: Речевой образец; Повтор; Вопрос; Косвенные: Подсказка; Совет; Исправление; Реплика; Замечание.
-
-
Нетрадиционные методы и приемы развития связной речи дошкольников НАЗВАНИЕ ПРОФЕССИИ МНЕМОНИКА ИЛИ МНЕМОТЕХНИКА ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСА ИЗОСКАЗКА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК В ВЫБОРЕ НАЗВАНИЯ КАРТИНЫ РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТФИЛЬМОВ СОСТАВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СКАЗОК ПО СИЛУЭТНЫМ ИЗОБРАЖЕНИЯМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРИЗ
-
СПАСИБО, ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.