Презентация на тему "Использование нейропсихологических приемов в работе воспитателя группы компенсирующей направленности"

Презентация: Использование нейропсихологических приемов в работе воспитателя группы компенсирующей направленности
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Использование нейропсихологических приемов в работе воспитателя группы компенсирующей направленности" состоит из 9 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование нейропсихологических приемов в работе воспитателя группы компенсирующей направленности
    Слайд 1

    Использование нейропсихологических приемов в работе воспитателя группы компенсирующей направленности Хакимова М.В. воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №1 «Росинка».

  • Слайд 2

    У детей, имеющих нарушения речи, как правило, наблюдаются и другие нарушения – в области психических функций, эмоционально-волевой сферы, двигательной и других сферах, что свидетельствует о той или иной степени нарушений со стороны центральной нервной системы в целом. Во многих случаях выявляется незрелость определенных функций головного мозга, дисгармония его созревания, нарушение межполушарного взаимодействия. Подобные данные заставляют серьезно задуматься о поиске и внедрении инновационных технологий, которые позволят педагогу наиболее эффективно проводить коррекционную работу. В настоящее время в специальной (коррекционной) педагогике достаточно актуален нейропсихологический подход, автором которого является А.Р. Лурия.

  • Слайд 3

    Основная цель применения нейроупражнений с детьми нашей группы — это активизация развития речи у детей. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи: - Стимулировать речевую активность детей; - Развивать слухоречевое внимание детей; - Развивать нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь ребёнка; - Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление)

  • Слайд 4

    Нейроигры - это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры. Включение нейроигр и упражнений в занятия воспитателя группы компенсирующей направленности становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с ТНР.

  • Слайд 5

    Примеры нейропсихологических приемов, которые могут быть использованы в коррекционной работе 1. Биоэнергопластика. 2. Дыхательные упражнения. 3. Самомассаж. 4. Гимнастика для глаз. 5. Кинезиологические упражнения. 6. Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия (двуручное рисование, игры на выкладывание одновременно двумя руками, нейрологопедические прописи, нейроигры с пинцетом и др.). 7. Прыжки на нейроскакалке. 8. Игры с мячами (обычными, прыгунами, Су-Джок).

  • Слайд 6

    Межполушарное взаимодействие это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на кинезиологических упражнениях и нейроиграх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.

  • Слайд 7

    Преимущества использования нейроупражнений: игровая форма обучения; эмоциональная привлекательность; многофункциональность; автоматизация звуков в сочетании с двигательной активностью, а не статичное выполнение заданий только за столом; формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных интересов; формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом; активизация работы с родителями, повышение компетентности родителей в коррекционно-развивающем процессе

  • Слайд 8

    Благодаря простоте и увлекательности нейроигры являются эффективным инструментом. Регулярное их использование в логопедической работе оказывает положительное влияние на коррекционный процесс обучения, развитие речи, интеллекта и улучшает состояние физического, эмоционального здоровья. Снижает усталость, вырабатывает способность к контролю, что, в свою очередь, способствует исправлению недостатков развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР).

  • Слайд 9

    Спасибо за внимание!.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке