Содержание
-
Муниципальное казённое учреждение Управление образования Ковдорского муниципального округа Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ковдорского муниципального округа «Детский сад № 5 «Теремок» Презентация из опыта работы: «Нейропсихологические приёмы коррекционно- логопедической работы в формировании звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Учитель-логопед Кадонцева Елена Александровна Апрель 2024
-
Цель: ØРазвитие межполушарных связей, формирование звуковой культуры речи на логопедических занятиях с использованием телесно-ориентированных игр и упражнений. Задачи: ØРазвитие артикуляционной моторики детей; ØРазвитие внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики; ØРазвитие слухоречевого внимания; ØРазвитие устной речи; ØФормирование правильного звукопроизношения; ØАвтоматизация звуков (слогов, слов); ØДифференциация звуков.
-
Актуальность.Нейропсихологическая коррекция является отличным дополнением к основной коррекционно- логопедической работе, и реализуется не вместо неё, а вместе с ней. Нейропсихология позволяет глубже взглянуть на проблему, выявить причину этого нарушения и выстроить грамотную программу сопровождения. У детей, имеющих сложности в обучении, прослеживается слабость высших психических функций и межсистемного взаимодействия, нейропсихология же помогает сформировать эти базовые функции для дальнейшего успешного обучения. Нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков устной речи дошкольников. Межполушарное взаимодействие- это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую, интегративную, целостно работающую систему.
-
Сочетание артикуляционных упражнений и нейрогимнастики Цель: развитие артикуляционной моторики, высших психических и моторных функций, межполушарного взаимодействия. Правила: Ребенку необходимо определить закономерность выполнения упражнений (артикуляционных, ручной моторики) на визуально-ритмическом круге, выполняя оба вида упражнений одновременно.
-
Сочетание артикуляционных упражнений и биоэнергопластики Цель: развитие артикуляционной моторики и кистевого праксиса, нормализация мышечного тонуса, нормализация кинетического и кинестетического праксиса. Правила: Ко всем классическим артикуляционным упражнениям добавляется движение кисти. Движения языка происходят одновременно в такт с движением кисти. Происходит содружественное взаимодействие языка и руки.
-
Воспроизведение визуально-ритмического ряда при развитии слогового и фонематического анализа, слоговой структуры слова Цель: развитие слоговой структуры слова, слогового и фонематического анализа. Правила: ребенку предлагается продолжить логическую последовательность (количество слогов), правильно разложив фигурки, картинки, камушки Марблз (пуговицы) на логопедической парковке согласно заданным звукам или количеству слогов.
-
Сочетание упражнений по автоматизации звуков и нейрогимнастики Цель: развитие зрительно-моторной координации, межполушарного взаимодействия, слухового и зрительного внимания, автоматизация звуков (слогов, слов). Правила: логопед предлагает ребенку правильно произнести звук, (слог, слово) в соответствии с картинкой, а так же показать положение пальцев рук на визуально-ритмическом круге с помощью нейрожетонов.
-
Сочетание упражнений по автоматизации (дифференциации) звуков и нейрологопедического пособия «Пальцеход» Цель: развитие зрительно-моторной координации, межполушарного взаимодействия, слухового и зрительного внимания, автоматизация(дифференциация) звуков (слогов, слов), развитие фонематического слуха. Правила: ребенку необходимо одновременно двумя руками пройти по досочкам «пальцехода» и произнести звуки, (слоги, слова). Вариации игр многообразны.
-
Сочетание упражнений наавтоматизацию (дифференциацию)звуков с помощью нейрофигур «Хлопай, топай» Цель: развитие зрительно-моторной координации, межполушарного взаимодействия, слухового и зрительного внимания, автоматизация (дифференциация) звуков , развитие фонематического слуха. Правила: ребенку необходимо одновременно назвать звук (слог, слово) при помощи картинки или символа звука и выполнить команду «топни» или «хлопни».
-
Сочетание упражнений наавтоматизацию (дифференциацию)звуков с помощью балансира и кинезиологических мешочков Цель: развитие зрительно-моторной координации, межполушарного взаимодействия, слухового и зрительного внимания, автоматизация (дифференциация) звуков , развитие фонематического слуха, мозжечковая стимуляция. Правила: сохраняя равновесие на балансировочной доске, ребенок перебрасывает кинезиологический мешочек из руки в руку (дети перебрасывают друг другу) с сопровождением речевого материала.
-
Сочетание упражнений наавтоматизацию звуков с помощью нейродорожек Цель: развитие зрительно-моторной координации, межполушарного взаимодействия, слухового и зрительного внимания, автоматизация звуков. Правила: ребенку необходимо пройти по нейродорожке двумя руками с помощью фишек (пуговиц, камушков).Одновременно произносится автоматизируемый звук, (слог) и происходит движение пальцев рук.
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.