Содержание
-
Организация исследовательской деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы как средство развития их познавательной активности
-
Изменение общественных требований к образованию
- Самостоятельное, активное добывание знаний учащимися (Концепция модернизации российского образования на период до 2100) - Формирование навыков ведения исследовательской работы во всей ее полноте (Федеральный государственный образовательный стандарт по русскому языку)
-
Исследование
Исследовательская деятельность учащихся - целенаправленный, планомерный, обоснованный поиск неизвестного ответа на заданный вопрос, представляющий научную или практическую проблему.
-
Целесообразность использования технологии: Значительное увеличение самостоятельной работы; Повышение мотивации учащихся в учебе; Возрастание интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения; Активизация познавательных интересов учащихся; Повышение самооценки учащихся, занимающихся выполнением проектной работы;.
-
Целесообразность использования технологии: Предоставление каждому возможности самореализации; Развитие творческих способностей; Вовлечение всех в коллективную мыслительную деятельность; Развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе.
-
Теоретические аспекты исследовательской деятельности
Исследовательская деятельность учащихся – образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста.
-
Проблема обычно формулируется в виде вопроса, на который требуется найти ответ. Трудная задача, решение которой на данный момент неизвестно, это знание о незнании.
-
«Энциклопедия одного слова»
Схема-план исследования: 1. Слово… и его лексическое(ие) значение (ия). 2. История слова. 3. Слово… и «слова-родственники». 4. Слово… и его синонимы. 5. Слово… и его антонимы. 6. Слово… во фразеологических оборотах. 7. Слово… и слова (сочетания) – рифмы.
-
8. Слово … в русском фольклоре, в пословицах и поговорках, в загадках, скороговорках, притчах и легендах, приметах и обычаях, в русских народных песнях и сказках. 9. Слов … в названиях произведений классической и современной литературы (поэзия, проза) 10. Слово … в названиях газет, журналов, рекламных приложений. 11. Слово … в названиях картин художников.
-
Главная моя цель – научить мыслить, анализировать, искать и находить истину
Результаты УИР: Усиление положительной мотивации в изучении русского языка; Развитие лингвистической и коммуникативной компетенции; Формирование исследовательских умений у школьников, самопознание и развитие личности.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.