Презентация на тему "Организация работы с детьми с ОВЗ"

Презентация: Организация работы с детьми с ОВЗ
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Организация работы с детьми с ОВЗ"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация работы с детьми с ОВЗ
    Слайд 1

    Организация работы с детьми с ОВЗ Учитель-логопед: МАДОУ ДСКВ «Югорка» Лаптева И.А.

  • Слайд 2

    «Эти дети приходят в наш мир, чтобы проверить нас с вами на человечность» ( Райнхольд Шнайдер ) Дети с ОВЗ - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

  • Слайд 3

    Классификация детей с ОВЗ,предложеннаяВ.А.Лапшиным и Б.П.Пузановым 1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); 2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие); 3) дети с нарушениями речи; 4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети); 5) дети с задержкой психического развития (ЗПР); 6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП); 7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы (включая РДА); 8) дети со множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

  • Слайд 4

    Методическая организация занятия дляслабослышащегоребёнка: в начале занятия необходимо предъявлять чёткий алгоритм действий; преобладание наглядных средств; рациональное дозирование учебного материала; адекватный темп подачи материала; звуки, которые используются на занятиях, не должны быть резкими, громкими или очень тихими; цвета, используемые на экране, не должны быть очень контрастными; на одной странице не должно быть много изображений; включать задания на развитие пространственных отношений и целостного восприятия объектов.

  • Слайд 5

    следить, чтобы свет не падал на экран монитора , и педагог не поворачивался спиной к окну; произносить слова в нормальном темпе; говорить чётко и лаконично без сложных литературных оборотов; делая важное сообщение, смотрите на ребенка. Важно, чтобы он смотрел на вас. Если он не слышит, то его внимание можно привлечь визуальным сигналом (жестом); Факторы, способствующие лучшему восприятию речи: педагогу лучше красить губы яркой помадой (т.к. дети считывают информацию с губ); для слабослышащего ребёнка очень важно выражение лица педагога (т.к. много информации считывается с лица, с губ), хмурое выражение лица может напугать ребёнка; Правила общения сослабослышащими:

  • Слайд 6

    Психологическиеособенностидетей с ЗПР сниженная работоспособность вследствие возникающих у детей явлений психомоторной расторможенности, возбудимости; низкий уровень познавательной активности и замедленный темп переработки информации; неустойчивость внимания, нарушения скорости переключения внимания, объем его снижен; память ограничена в объеме, преобладает кратковременная над долговременной, механическая над логической; наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое; имеются легкие нарушения речевых функций; несформированность произвольного поведения по типу психической неустойчивости, расторможенность влечений, учебной мотивации.

  • Слайд 7

    Несколько правил для педагогов, работающих с детьми с ЗПР Создавать ситуацию успеха, поощрять за малейшие дела. Не концентрировать внимание на недостатках ребенка. Давать посильные поручения, вырабатывать самостоятельность, ответственность, критичность к своим действиям. Предоставлять ребенку выбор, формировать умение принимать решения, брать на себя ответственность. Учить анализировать свои действия, критично относиться к результатам своего труда. Обсуждения заканчивать на положительной ноте. Включать ребенка в общественную жизнь, показывать его значимость в социуме, учить осознавать себя личностью.

  • Слайд 8

    Дети, имеющиеискаженноепсихическоеразвитие (синдром РДА илисиндромКаннера). характерна стереотипность, стремление к постоянству; болезненная реакция на внешние раздражители; эмоциональная холодность и безразличие; тревога, страхи; однообразный, односторонний характер деятельности; нарушения ориентировки в пространстве и времени; речь отличает «механистичность», «попугайность», штампованность, отсроченное повторение; трудности произвольного обучения, в обобщении.

  • Слайд 9

    Рекомендации для педагогов, работающих с детьми-аутистами Взаимодействуйте с ребенком, только когда он готов к этому. Принимайте его таким, какой он есть. Научитесь улавливать изменения в поведении ребенка, не давайте ему выйти в деструктивную деятельность. Придерживайтесь определенного режима дня. Соблюдайте ежедневные ритуалы. Не трогайте ребенка без особой нужды. Вступайте в тактильный контакт с ребенком, только когда он сам просит об этом.

  • Слайд 10

    Рекомендации для педагогов, работающих с детьми-аутистами Не повышайте голос и не издавайте громких звуков. Не выпускайте ребенка из поля своего зрения. Ребенок должен понимать, что всегда может подойти к вам. Найдите общий способ сказать «нет», «да» и «дай». Совместно с ребенком создайте укромное место, где ребенок может посидеть один, и никто не будет ему мешать. Все общение и обучение можно вести через игрушку, значимую для ребенка.

  • Слайд 11

    Дети с соматическими заболеваниями Дети, неимеющиевидимыхдефектов, имеющиесохранныйинтеллект и с первоговзгляданичемнеотличающиесяотостальных. слаборазвитапознавательнаясфера; недоразвитие личности; интеллектуальнаяпассивность; ограниченныйобъемпринятойинформации; низкаяспособность к обобщению; быстраяпотеряинтереса к занятиям.

  • Слайд 12

    Дети с тяжелыми нарушениями речи

    Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые нарушения, влияющие на становление психики. Выделяются три уровня общего недоразвития речи: I уровень – наблюдается полное отсутствие  или резкое ограничение словесных средств общения в возрасте 4-5лет. Словарный запас состоит из звуковых или звукоподражательных комплексов, в большинстве случаев непонятных окружающим и сопровождающихся жестами; II уровень – у ребенка появляются некоторые искаженные слова, намечается различение некоторых грамматических форм. Но наряду с этим  произносительные возможности ребенка значительно отстают  от возрастной нормы; III уровень – характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Дети вступают в контакт с окружающими, но свободное речевое общение затруднено.

  • Слайд 13

    Общие проблемы детей с ОВЗ 1.Ограниченныепредставленияобокружающеммире. 2.Многиедети с ограниченнымивозможностями здоровья отличаютсяповышеннойвпечатлительностью (тревожностью): болезненнореагируютнатонголоса, отмечаютмалейшееизменение в настроении. 3.Длябольшинстватакихдетейхарактернаповышеннаяутомляемость. Онибыстростановятсявялымиилираздражительными, плаксивыми, с трудомсосредоточиваютсяназадании. Принеудачахбыстроутрачиваютинтерес, отказываютсяотвыполнениязадания. У некоторыхдетей в результатеутомлениявозникаетдвигательноебеспокойство (вовремязанятиячерезкаждые5-10мин. делатьперерыв, интересоватьсясамочувствиемребёнка). 4.У другихдетейотмечаетсяповышеннаявозбудимость, беспокойство, склонность к вспышкамраздражительности, упрямству. Приобучениитакого ребенка следуетразговаривать с нимспокойнымтоном, проявлятьдоброжелательность и терпение.

  • Слайд 14

    Общие принципы и правила коррекционной работы:

    Индивидуальный подход к каждому ребенку. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности). Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

  • Слайд 15

    Создавайте у ребенка субъективное переживание успеха. Приемы: снятие страха - «Ничего страшного…» скрытая инструкция – «Ты же помнишь, что…» авансирование – «У тебя получится…» усиление мотива – «Нам это нужно для…» педагогическое внушение – «Приступай же…» высокая оценка детали – «Вот эта часть у тебя получилась замечательно…»

  • Слайд 16

     Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ОВЗ в развитии являются:

    игровые ситуации; дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов; игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими; психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.

  • Слайд 17

    Общие психолого-педагогические рекомендации, в работе с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья

    Принимать ребенка таким, какой он есть. Как можно чаще общаться с ребенком. Избегать переутомления. Использовать упражнения на релаксацию. Не сравнивать ребенка с окружающими. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее. Способствовать повышению его самооценки, но хваля ребенка он должен знать за что. Обращаться к ребенку по имени. Не предъявлять ребенку повышенных требований. Стараться делать замечания как можно реже. Оставаться спокойным в любой ситуации

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке