Содержание
-
МБОУ ОЦ «АИСТ» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Театрализованная игровая деятельность как один из приёмов коррекционной работы
-
У детей с недоразвитием речи имеют место не только недоразвитие всех компонентов речи, но и таких психических процессов как памяти, внимания воображения, эмоционально –волевой сферы, личности ребенка в целом. В систему работы с такими детьми необходимо включать игры и игровые упражнения, которые повышают умственную активность, совершенствуют речевые навыки, способствуют развитию психических процессов, повышают эмоциональную активность. Эффективным развивающим и коррекционным средством в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, являются ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ.
-
Основные направления коррекционной работы в театрально – игровой деятельности: Развитие культуры речи: -артикуляционной моторики; -фонематического восприятия; -речевого дыхания; -правильного звукопроизношения Развитие общей и мелкой моторик: -координации движений, мелкой моторики руки, -снятие мышечного напряжения; -формирование правильной осанки Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: -развитие мимики, пантомимы, жестов; -эмоционального восприятия; -совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи; -игровых навыков и творческой самостоятельности.
-
Постановка правильного произношения предполагает отработку артикуляторных позиций с помощью показа и объяснения
-
Дыхательная гимнастика выполняется в игровой форме. Пальчиковый театр. Сказка «Три поросенка».
-
Развитие восприятия и дифференциации звуков речи. Настольный театр «Волшебная гора». Игра «Рассели животных».
-
Настольный театр. Сказка «Теремок». Формирование повествовательной интонации.
-
Логопедическая работа по формированию интонационной выразительности речи. Пальчиковый театр.
-
Сопряжённая гимнастика. Соединяются органы движения органов артикуляции и кистей рук.
-
Упражнения по развитию выразительности, мимики, жеста и движения снимают напряжение в рече-двигательном аппарате, развивают речевую эмоциональность детей. Способствуют развитию и совершенствованию основных психологических процессов. Ритмопластика «мороженое»
-
-
-
Работа над постановкой спектаклей способствует формированию просодической стороны речи. У детей формируется умение говорить четко, выразительно, используя различную интонацию, темп, для передачи конкретного образа.
-
-
-
В результате: применение театрализованных игр всесторонне развивает ребенка. Совершенствует звукопроизношение, грамматический строй, навыки связной речи, её темп и выразительность. Совершенствует у детей моторику, координацию движений.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.