Содержание
-
Особенности логопедической работы с детьми с РАС Выполнила: Учитель-логопед Калдар-оол.К.К
-
Цель исследования:
- выявление особенностей коммуникативных навыков у детей с РАС для дальнейшей разработки моделей логопедической помощи семьям, направленных на развитие и коррекцию общения у данной категории детей.
-
- выявление особенностей коммуникативных навыков у детей с РАС для дальнейшей разработки моделей логопедической помощи семьям, направленных на развитие и коррекцию общения у данной категории детей.
-
-
ОСобенности речи у детей с РАС Отсутствие речи у большинства детей с РАС (мутизм). Отсутствие реакции на обращённую речь. 3. Эхолалии (повторение слов, фраз, сказанных другими людьми), часто отставленные, т. е. воспроизведённые не тотчас, а спустя некоторое время. Фонографичность большое количество слов-штампов, фраз-штампов, « попугайность» речи, что при хорошей памяти создаёт иллюзию развитой речи. Позднее появление личных местоимений (особенно «я» и их неправильное употребление (о себе- «он», а о других иногда «я»). Отсутствие обращения в речи, несостоятельность в диалоге (хотя монологическая речь иногда развита хорошо). Ребёнок не улыбается собеседнику и не смотрит ему в глаза. Нарушение грамматического строя речи, звукопроизношения, просодических компонентов речи. 9. Нарушение связной речи и спонтанности высказывания.
-
ОСобенности речи у детей с РАС Отсутствие речи у большинства детей с РАС (мутизм). Отсутствие реакции на обращённую речь. 3. Эхолалии (повторение слов, фраз, сказанных другими людьми), часто отставленные, т. е. воспроизведённые не тотчас, а спустя некоторое время. Фонографичность большое количество слов-штампов, фраз-штампов, « попугайность» речи, что при хорошей памяти создаёт иллюзию развитой речи. Позднее появление личных местоимений (особенно «я» и их неправильное употребление (о себе- «он», а о других иногда «я»). Отсутствие обращения в речи, несостоятельность в диалоге (хотя монологическая речь иногда развита хорошо). Ребёнок не улыбается собеседнику и не смотрит ему в глаза. Нарушение грамматического строя речи, звукопроизношения, просодических компонентов речи. 9. Нарушение связной речи и спонтанности высказывания.
-
Основные этапы логопедической работы
-
Цели:
-формирование целенаправленного поведения и понимания речи; - обучение адекватным жестам; - развитие речевой инициативы (вызывание вокализации, стимуляция звукоподражания и речи) - развитие и коррекция психофизической основы речевой деятельности (дыхание, интонация, артикуляция); - совершенствование способностей к имитации действий; -формирование первоначальных навыков грамматического структурирования речевого высказывания.
-
Основные задачи:
1.Дифференциация речевых нарушений, обусловленных аутизмом и сопутствующими синдромами. 2.Установление эмоционального контакта. 3.Формирование начальных коммуникативных навыков. 4.Активизация речевой деятельности. 5.Формирование и развитие спонтанной речи в быту и игре. 6.Развитие речи в обучающей ситуации
-
При логопедической работе используется методы:
- метод коммуникативных соблазнов (основанный на манд-реакциях) - метод сопровождающего обучения (в работе используются любые естественно возникающие ситуации для коммуникативного проявления
-
Система РЕСS Электронные пособия с голосовыми синхронизаторами. Блисс – метод (графические символы) Лёб – система (система пиктограмм) Метод пиктограмм Жестовый язык Макатон (языковая программа, в которой сочетается звучащая речь, жесты и символы) Распространённые альтернативные системыИ cредства коммуникации
-
Использование системы РЕСS. PECS — это система по обучению навыкам коммуникации. Цель занятий по системе PECS — ребёнок учится сообщать о желании получить определённый предмет или сделать что-либо, используя карточки с изображениями. Альтернативные системы коммуникации Пить
-
Коммуникативные доски
-
1.Взаимодействуйте с ребёнком, только когда он готов к этому. 2.Научитесь улавливать изменения в поведении ребёнка. 3.Соблюдайте ежедневные ритуалы. 4.Не трогайте ребёнка. 5.Принимайте его таким, какой он есть. 6.Не повышайте голос и не издавайте громких звуков. 7.Не выпускайте ребёнка из поля своего зрения. 8.Ребёнок должен понимать, что всегда может подойти к Вам. 9.Совместно с ребёнком создайте «укромное место», где он может посидеть один и никто не будет ему мешать. Будьте всегда во всём последовательными! Рекомендации для педагогов:
-
Тем, кто хочет помочь аутичным детям хочется пожелать терпения в понимании тех, кто так не похож на нас. Ведь в нашу жизнь «эти дети приходят проверить нас с вами на человечность» (Р.Шнайдер – педагог и философ)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.