Содержание
-
Особенности современных форм и методов работы в ДОУ по речевому развитию дошкольников(круглый стол)
Воспитатель высшей квалификационной категории Фадеева Светлана Александровна п. Плесецк, ноябрь 2015г. МБДОУ Д/С «Чебурашка»
-
Тема
Развитие связной речи детей 4-5 лет по средствам современных форм и методов работы в ДОУ.
-
Актуальность темы
Речь является одной из главных потребностей и функций человека. Через нее человек реализует себя, как личность.
-
Цель
Становление начальной коммуникативной компетенции детей дошкольного возраста
-
Задачи
Развитие связной речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи Знакомство с книжной культурой Развитие правильной диалогической и монологической речи Понимание на слух текстов Различие жанров детской литературы Обучение грамоте
-
Организация речевого уголка
Логоуголок, - который играет важную роль в формировании грамматического строя речи (стол, зеркало) Существуют картинки для автоматизации звуков Картотека артикуляционной гимнастики и упражнений, Пособия для мелкой моторики, Картотека речевых упражнений, Картотека пальчиковых игр Предметные картинки
-
-
Развивающая среда
Полочка «умных» книг Различные хрестоматии Картинки для составления рассказов Иллюстрации по тематическому планированию Книжки-самоделки Использование интеллектуальных карт Настольно-печатные игры Кубики и др.
-
-
Форма организации работы с детьми
Работа в парах Индивидуальная работа Фронтальная работа Групповая работа Работа в стихийно-возникших группах НОД
-
-
Для успешного развития речи нужно:
Эмоциональный комфорт Развивающая и обучающая среда Партнерский доверительный стиль общения Достаточная свобода для детской деятельности Общение со взрослыми и сверстниками Обогащение словаря Развитие звуковой культуры речи Вопросы и ответы Овладение грамматическим строем речи
-
Игра
Один из лучших способов развития речи и мышления у детей. Она доставляет радость и удовольствие ребенку, а чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и самостоятельную речевую активность. Все игры, в том числе и пальчиковые, превращаются в своеобразный спектакль.
-
-
Моделирование
Моделирование, как средство развития связной речи. Оно основано на принципе замещения реальных предметов схематическими примерами или знаками. Моделирование помогает: Развивать зрительную и слуховую память Ассоциативное мышление Зрительное и слуховое внимание Воображение
-
-
Работа с родителями
Приобщение родителей к педагогическому процессу Участие в совместных занятиях Создание развивающей среды Выставка детских работ Составление проектов совместной деятельности детей и родителей Изготовление пособий Родительские собрания Информационные стенды Консультации Практикумы Индивидуальные беседы
-
-
В мире мудрых мыслей
Ушинский К. Д. писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите 20 таких слов с картинками, и он усвоит их на лету»
-
Вывод
При условии правильно организованного педагогического процесса с применением современных методов и форм работы, а также при использовании игровых технологий и развивающей среды, речевое развитие детей будет полноценным и эффективным.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.