Содержание
-
Представление опыта кружковой работы «Говорушки»
Воспитатель МБДОУ д/с № 13 Светлана Петровна Савенкова
-
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Основная задача ДОУ – речевое развитие дошкольников. К моменту поступления в школу возникают проблемы: Односложная, состоящая из простых предложений Недостаточный словарный запас Замусоривание речи Бедная диалогическая речь Неспособность построить монолог Отсутствие навыков культуры речи
-
Кружок «Говорушки» Направленность: познавательно-речевое развитие. Продолжительность освоения: 1 год. Цель кружка: развитие речи детей средствами литературного творчества. Задачи: 1. Обучать детей правилам передачи текста. 2. Формировать умение передавать игровые образы в действиях. 3. Формировать умение искать выразительные движения, тембром голоса передавать отличительные особенности героев сказок, рассказов, песен. 4. Развивать умение понимать суть стихотворения, видеть первоначальный замысел поэта.
-
Основные направления работы кружка 1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение. 2. Воспитание звуковой культуры речи. 3. Формирование грамматического строя. 4. Развитие связной речи. 5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи.
-
Методы развития речи 1. Наглядные 2. Словесные 3. Практические Методы организации деятельности: продуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемный.
-
Организация предметно-пространственной среды Совместно с родителями пополнили и разнообразили предметно–развивающую среду группы: дидактическими играми; пальчиковым театром; костюмами и масками; сюжетными картинками.
-
Создали «Центр речевой активности», в котором разместили: художественную литературу, альбомы с иллюстрациями знакомых произведений, сделали подборку артикуляционной гимнастики и пальчиковых упражнений, картотеку дидактических игр по следующим направлениям: Для формирования грамматического строя речи "У кого похожая картинка?", "Подбираем рифму", "Загадки-описание" На развитие связной речи «Подскажи словечко», «Кто может совершать эти действия?» «Кто, как передвигается? «Что происходит в природе?». В работе над звуковой стороной речи «Из какой сказки персонаж?», «Заводные игрушки», «Лисьи прятки»
-
Творческие задания. Игра «Подарок на всех» Игры на повышение значимости ребёнка, например, в играх «Комплимент» и «Зеркало», предлагаю детям сказать фразу, которая начинается словами: «Мне нравится в тебе…». В играх помогаю ребёнку увидеть свои положительные стороны и почувствовать, что его принимают партнёры по игре. Рассказывание сказок
-
В игровую деятельности включаю: музыкально-ритмические разминки, дыхательную и речевую гимнастику
-
В работе над формированием звуковой культуры речи использую речевые средства: потешки, считалки, чистоговорки. Они способствуют правильному формированию звукопроизношения, обобщают знания детей об окружающей действительности.
-
Игры-драматизации
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.