Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Улыбка» г. Семенов Проект «Профессия - фотограф» Автор:воспитатель старшей группы Снегова Людмила Евгеньевна г. Семенов 2018 год
-
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых — одна из важных задач социализации ребенка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Трансформация мира профессий наглядно показывает детям, как развивается научная мысль, осуществляется технический прогресс в обществе. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость. Труд становится понятен ребенку старшего дошкольного возраста, обобществление результатов труда взрослых дает возможность реально представить взаимозависимость людей в социуме. Отражение труда взрослых в сюжетно-ролевых играх показывает значимость этой сферы познания для детей. Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования. Современных дошкольников интересует все. Они с удовольствием изучают историю, археологию, палеонтологию по многочисленным энциклопедиям, мультфильмам, музейным экспонатам и т.п. Они приносят в детский сад уже не сборники сказок, а даже не совсем доступные их пониманию научные книги. Их уже не устраивают поверхностные сведения об окружающем. Своими вопросами дети заставляют родителей и воспитателей «сидеть» в Интернете, чтобы находить ответы на часто недетские вопросы. Традиционные методы и приемы ознакомления с профессиями не вызывают у детей активного познавательного интереса. Необходимо заинтересовать дошкольников так, чтобы у них появилось желание как можно глубже познать тему, соприкоснуться с ней лично, зародить мечту попробовать себя в данной области человеческой деятельности. Актуальность:
-
Проблема проекта: Центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания о трудовой деятельности людей. Это содержание знаний имеет непреходящее значение в социализации личности.От уровня знаний дошкольников о труде, профессиях человека, зависит и их интерес к труду и развитие их познавательной деятельности, и умение практически выполнять доступные трудовые процессы (повышение уровня знаний сопровождается активизацией интереса к выполнению трудовых процессов). Проблема: -Много интересного происходит за день в детском саду с детьми. Но все проходит. Мамы, папы – на работе, а детям хотелось бы поделиться впечатлениями о прошедшем. («Празднике», «Дне рождении», «Развлечение», «Прогулки» и др.) Что можно сделать? В дошкольном возрасте преобладает наглядно- образная память и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти – удивительное свойство – исключительная фотографичность
-
ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Цель : укрепление духовно-нравственных норм через знакомство с фотоискусством прошлых и современных лет. Задачи: для детей - познакомить детей с профессией фотографа, историей возникновения фотографии; - сформировать бережное отношение и любовь к прошлому, через рассматривание старых фотографий; - развить любознательность, воображение и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста; формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей. для родителей: -беседа с детьми о профессии фотографа в домашних условиях; пополнение мини- музея фотоаппаратов в группе; рассматривание фото альбомов с детьми. для педагога: -создание тематической подборки (картинки, наглядно-демонстрационный материал ИКТ по теме «Профессия - фотограф) . -выявить имеющиеся знания у детей о данной профессиях. - подготовить консультации для родителей «Как сформировать положительное отношение к труду взрослых через ознакомление с профессиями». - подготовить перспективный план по теме проекта -обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта.
-
Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие Срок реализации проекта: краткосрочный - 1 месяц Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. Участники проекта: дети и родители, сотрудники ДОУ. ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Средства осуществления проекта: -специально подобранный материал, фотографии, старинные фотоаппараты; -атрибуты к мини – музею фотоаппаратов ; - старые фотографий из детского сада, «Бабушкин фотоальбом» - фотографии бабушек с внуками - современные фотографии; - конспект развлечения « Профессия – фотограф»; конспект НОД «Фотоаппарат» текст беседы «Фотография вчера – сегодня» атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Фото ателье» презентации по ознакомлению детей с профессией фотограф, видео фотографии фотохудожников журналы с фотографиями животных и мод художественная литература, мультфильмы и дидактические игры по теме проекта
-
Предполагаемый результат для детей: -дети познакомятся с профессией фотографа, с историей возникновения фотографии; - у детей должно быть сформировано бережное отношение и любовь к прошлому, через рассматривание старых фотографий; - развита любознательность, воображение и творческие способности у детей старшего дошкольного возраста; сформированны художественно-речевые навыки, пополнен словарь детей. для родителей: -успешное взаимодействие со своими детьми; -повышение психолого-педагогических компетенций. для педагога: -создание предметно-развивающей среды по теме проекта; -совместная работа с родителями по расширению знаний детей; -повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми. ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
-
Этапы проекта: 1 этап – подготовительный 1.Подбор информации, иллюстраций, художественной литературы. 2. Подбор фотографий, журналов, портретов 2.Подбор дидактических игр. 3.Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр. 4.Подбор информационного материала для родительского уголка. 5.Разработка конспектов НОД, развлечений. 2 этап – практический (основной): Схема реализации проекта:
-
-
Продукт проектной деятельности: Выставка рисунков и работ детей по теме проекта. Развлечение «Профессия фотограф» Отчет в форме презентации проекта «Профессия фотограф» Мини – музей «Фотоаппаратов» Информация о проделанной работе на сайте детского сада и личном сайте педагога Метод трёх вопросов, необходимых для изучения темы проекта Что мы знаем? что взрослые работают; незначительные названия профессий родителей и работников детского сада; связывают некоторые продукты труда с профессией. Что мы хотим узнать? какие ещё бывают профессии; чем занимаются люди разных профессий; какие профессии у наших родителей; название профессий работников детского сада; что за профессия – фотограф; какие знания и качества нужны для профессии фотограф; какую работу выполняют фотографы?; Откуда можно узнать? спросить у родителей; посмотреть видеофильм; информационные плакаты; пригласить на беседу специалистов; чтение художественной литературы; просмотр журналов; посетить экскурсии.
-
Формы работы с детьми Дидактические игры и настольно-печатные игры Беседы Чтение художественной литературы Встреча с интересными людьми Фотовыставки Сюжетно-ролевые игры Создание мини- музея
-
Чтение художественной литературы Просмотр журналов фотохудожников, иллюстрации с показов мод, выставок животных и автотехники
-
Дидактические игры: Дидактические игры: « Угадай, по фотографии» «Живая фотография» «Мы фотографы» «Звонок в фотоателье» «Что сначала, что потом» «Подбери глагол» «Назови профессию» «Что кому» «Угадай профессию» «Кому без них не обойтись» «Кто, что делает?» «Что делают этим предметом» «Что расскажет предмет». Лото «Профессии» «Все профессии важны» «В мире профессий» «Назови профессию» «Орудие труда» Посредством этих игр, ребята закрепили знания о профессиях и в частности о профессии фотограф
-
Дидактическая игра: «Собери портрет» Дидактическая игра: «Знаю все профессии» «Изобрази эмоции на лицах» «Собери пейзаж, натюрморт»
-
Использование ИКТ в работе над проектом Просмотр презентаций Просмотр мультфильмов
-
Знакомство с профессиональным фотографом Рассказ фотографа о фотоаппарате Интервью у фотографа Фотосессия
-
Костюмы и атрибуты для фотосессии Рассматривание и примерка костюмов
-
МИНИ – МУЗЕЙ ФОТОАППАРАТОВ
-
СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА ФОТОАТЕЛЬЕ
-
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА ФОТОАТЕЛЬЕ
-
ФОТО КРАСОК ОСЕНИ
-
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАМКА ДЛЯ ФОТОГРАФИЙ Подарок для любимой мамочки
-
«ФОТО –ПОРТРЕТЫ» НАШИХ МАМ МАМОЧКА МОЯ МИЛАЯ, САМАЯ КРАСИВАЯ…
-
ЩЕЛКНЕТ РАЗ И СНИМЕТ ВАС... МЫ ВСЕ «ФОТИКИ» ВОЗЬМЕМ – ДЕТСКИЙ САД СНИМАТЬ ПОЙДЕМ 3 этап – заключительный: СОЗАНИЕ ФОТОКОЛЛАЖА «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД
-
В ПРАЧЕЧНОЙ БЕЛЬЕ СТИРАЮТ,ГЛАДЯТ УТЮГОМ ГОРЯЧИМ, СКЛАДОЧКИ ВСЕ РАСПРАВЛЯЮТ,ЧТОБ БЫЛ ПРИЯТНЫМ СОН РЕБЯЧИЙ.
-
ЗА ЗДОРОВЬЕМ ВСЕХ РЕБЯТ НАШИ МЕДИКИ СЛЕДЯТ!
-
ЭТО В СТАРЬ ПРО ЩИ И КАШУ, ГОВОРИЛИ : «ПИЩА НАША». МЕНЮ РАЗНООБРАЗНОЕ ПРЕДЛОЖАТ ПОВАРА, «СПАСИБО,ОЧЕНЬ ВКУСНО!» - ИМ СКАЖЕТ ДЕТВОРА.
-
ЕСТЬ У ВАС ТАЛАНТ ВОКАЛЬНЫЙ,ЛЮБИТЕ СТИХИ ЧИТАТЬ И ТАНЦЕВАТЬ- ДВЕРЬ РАСПАХНЕТ ЗАЛ МУЗЫКАЛЬНЫЙСМОЖИТЕ ВЫ ЗДЕСЬ ТАЛАНТЫ РАЗВИВАТЬ!
-
ФОТО КОЛЛАЖ – «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД!»
-
3 этап – заключительный: Дети познакомились с профессией фотографа, участвовали в фотосессии. Результаты проекта: - Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта - Собран и систематизирован материал по теме проекта - У дошкольников появился интерес к данной теме - Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности фотографа -Дети знают и называют профессию «фотограф» -Дети стали более раскрепощены и самостоятельны, используют в сюжетно- ролевой игре атрибуты и наряды - У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы Заключение Проект «Профессия фотограф» можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует больших материальных затрат, в него активно включаются родители воспитанников, следовательно взаимодействие семьи, ребёнка и дошкольного учреждения значительно улучшаются. История развития фотографии интересна и увлекательна. Фотография является неотъемлемой частью жизни человека – как в повседневности, так и науке. Начиная, с самого рождения фотография сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Фотография хороший способ вспомнить и освежить в памяти историю его жизни!! Перспектива развития проекта Данный проект имеет широкую перспективу развития т.к. даёт возможность дошкольникам лучше узнать историю своего родной семьи, историю своего родного края, да и мира в целом, воспитывая при этом патриотические чувства, связывающие разные поколения.
-
Проведенные мероприятия: Совместно с родителями педагогическим коллективом была оформлена стен-газета с фотографиями. Для выставки фотоаппаратов нашлись различные модели атрибуты для проявления фотографий. Для проведения современной фотосессии воспитатели ДОУ подготовили (тантамарески и атрибуты для фото). была оформлена выставка фотоаппаратов, старых портретов, семейных фотоальбомов. Дети познакомились с профессией фотографа, совместно с родителями учувствовали в фотосессии.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.