Содержание
-
ОВОЩИ
1
-
Игра «На картинку посмотри. Всё, что знаешь, назови».(актуализация и расширение словарного запаса по теме).Посмотри внимательно на экран и назови все картинки, которые ты знаешь. (Если ребёнок затрудняется или не знает названия картинок, то взрослый называет их, а ребёнок повторяет).Как можно все эти картинки назвать одним словом? Что это? (Это овощи).Посмотри, где растут овощи? (Овощи растут в огороде. Овощи растут на грядке).
2
-
Игра «Подбери словечко»(актуализация прилагательных).Сейчас на экране (по щелчку мышки) будут появляться овощи. Назови овощ и подбери как можно больше слов, какой он бывает? (н-р: Это огурец. Он бывает зелёный, овальный, колючий, гладкий, длинный, короткий, хрустящий, солёный, маринованный, свежий и т.д.)
3
-
Игра «хлопни — топни»(развитие слухового внимания, переключаемости движений). Слушай внимательно слова. Если услышишь название овоща — хлопни, а если услышишь другое слово — топни.
4 Слова: помидор, мухомор,свёкла, репка, апельсин, медуза, кукуруза, тыква, кабачок, пятачок, ложка, лукошко, баклажан, чеснок, платок, морковь, кукла, огурец, молодец.
-
Игра «Большой — маленький» (развитие словообразования).Правила игры: на экране (по щелчку мышки) будут появляться большие и маленькие овощи. Большие овощи называет взрослый, а маленькие овощи ласково называет ребёнок.(н-р: взрослый: «у меня большой помидор, а у тебя?» — ребёнок: «а у меня маленький помидорчик»)
5
-
Игра «Из чего же, из чего же, из чего же?»(развитие грамматического строя речи).Посмотри внимательно на каждую картинку с салатом. Это винегрет, витаминный и весенний салаты.Подумай, из каких овощей приготовлен винегрет? (из свёклы, моркови(морковки), картошки, горошка, огурца(огурцов)). Из каких овощей приготовлен витаминный салат? (из капусты, из моркови).Из каких овощей приготовлен весенний салат? (из огурца(огурцов) и помидора(помидоров)).
6
-
Игра «четвёртый лишний» (развитие мышления).Назови все картинки в верхнем ряду (огурец, помидор, капуста, перец). Как ты думаешь, какая из картинок будет лишняя и почему?(Если ребёнок затрудняется с ответом, обратите его внимание на цвет овощей).Назови все картинки в среднем ряду (картофель, огурец, баклажан, морковь). Какая картинка здесь будет лишняя и почему? (Обратите внимание ребёнка на форму овощей).Назови все картинки в нижнем ряду (тыква, банан, цветная капуста, кукуруза). Что здесь лишнее и почему?
7
-
«Попробуй, повтори»(развитие внимания, памяти).Это замечательное стихотворение Юлиана Тувима в переводе С.Михалкова. Постарайся запомнить и выучить стихотворение. О каких овощах в этом стихотворении говорится?
8 Хозяйка однажды с базара пришла Хозяйка с базара домой принесла: , , , , И , Ох! Что же было дальше???
-
Игра «Из чего — какой?» (образование относительных прилагательных).
9 Пюре из картофеля - это какое пюре? Сок из моркови - это какой сок? Каша из тыквы - это какая каша? Салат из свёклы - это какой салат? Икра из кабачков - это какая икра? Сок из томатов - это какой сок? Суп из овощей - это какой суп?
-
«Составь рассказ по картинке»(развитие связной речи)Посмотри на картинки. На каких из них нарисован сбор урожая? Когда это бывает, в какое время года? Как люди собирают урожай? Какие овощи можно сорвать, вытащить, срезать, выкопать? А ты когда-нибудь собирал овощи? Расскажи.Где можно купить овощи? Что можно из них приготовить, что для этого понадобится?
10
-
ОВОЩИ.
11 1. Как назвать одним словом помидор, огурец, морковь, свёклу, тыкву? Что это? 2. Назови овощи зелёного цвета, жёлтого цвета, красного цвета. Какого цвета её бывают овощи? А какой формы? 3. Где растут овощи? 4. Как собирают овощи? В какое время года? 5. Назови, что из овощей можно приготовить. 6. Нарисуй и раскрась свои любимые овощи.
-
12 МОЛОДЦЫ!!!! Презентацию подготовила учитель-логопед ГБДОУ №25 Бузлаева И.Н.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.