Содержание
-
ПРОЕКТ «Овощи и фрукты» Подготовила: Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад №135» Нефедова А. И. 2023 г.
-
Участники проекта : воспитанники старшей группы «Умнички»,учитель - логопед, воспитатели: Шубина Татьяна Александровна, Нафикова Любовь Геннадьевна, родители. По доминирующему методу: познавательный По характеру содержания: ребенок и социальное окружение По количеству участников: групповой По продолжительности: 2недели Паспорт проекта
-
*повышение речевой активности, активизация словаря; *дети знают и называют овощи и фрукты, их части; владеют обобщающими понятиями; *определяют на ощупь и узнают по описанию овощи и фрукты; *умеют находить сходства и различия по нескольким признакам; *умеют составлять описательный рассказ об овоще, фрукте; *знают, как растут овощи, фрукты, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, времени их сбора; *знают о способах употребления в пищу овощей и фруктов (что можно из них приготовить, как заготавливают на зиму овощи, фрукты). Ожидаемый результат проекта:
-
Залог здоровья дошкольников – это правильное питание. Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Дети дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. Умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Актуальность проблемы:
-
Цель: создать условия для развития речи детей в процессе разработки совместного проекта «Овощи и фрукты» Задачи: *систематизировать знания детей по теме «Овощи и фрукты»; *формировать лексико-грамматические категории; *уточнять, обогащать и активизировать словарный запас; *формировать связную речь детей; *показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.
-
Модель трех вопросов Что знаю: Максим: «Овощи растут на грядке». Тамара: «Овощи и фрукты полезные». Полина: «Фрукты и овощи выращивают для еды» Что хочу узнать: Миша С: «Какие в них витамины?» Ваня: « Где ещё используют овощи и фрукты?» Варя: « Как делают салаты?» Как я узнаю: Маша: « Спросить у взрослых» Миша К.: « Посмотреть по телевизору» Тамара: « Из интернета» Арсений: «Взять книгу»
-
Подбор методической литературы, стихотворений, физкультминуток для детей, пальчиковых игр, атрибутов к сюжетно - ролевым играм. Подготовка необходимого оборудования: картинки, альбомы, книги, раскраски, схемы. Изготовление дидактических игр: «Сортируем овощи и фрукты» Задачи: *закрепить в речи детей обобщающие слова «овощи», «фрукты», их названия; *обогащать лексику детей прилагательными. «Овощи и фрукты» Задачи: *формировать умение называть предметы продуктовой корзины и устанавливать простейшие связи между ними; *развивать речевую активность, мелкую моторику, внимание и зрительную память; *учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду. 1 этап подготовительный:
-
«Варенье для Карлсона» Задачи: *активизировать словарь по теме «Фрукты, ягоды»; *развивать навыки словообразования относительных прилагательных (яблочный, грушевый, вишневый и т.д.) *развивать мышление, зрительное внимание, фонематический слух дошкольников. «Посчитай 1…, 2…, 5..» Задача: упражнять в согласовании числительных 1,2 и 5 с существительными. «Чудесный мешочек» Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь. Информирование родителей. Проведение консультаций по взаимодействию в рамках реализации проекта.
-
Речевые игры: «Гусеница ползет к ананасу, груше и т.д.; Отрезали кусочек от ….; Торт с чем? Много витаминов в …» Цель: отработки падежных окончаний существительных единственного числа. «В борщ или в компот», «Приготовь борщ». Цель: учить классифицировать овощи и фрукты, знакомить со спецификой приготовления борща и компота. Развивать речь и память «Что лишнее и почему?», «Подбери фрукты, овощи по цвету». Цель: упражнять в умении соотносить цвет с цветом предмета, «Какой сок в стакане?», «У совы в стакане яблочный сок, смородиновый и т.д..» Цель: формирование лексико-грамматических категорий; образование прилагательных от существительных; согласование прилагательных с существительными. «Отгадывание загадок». Задачи: учить отвечать на вопросы полным предложением; обогащать речь детей определениями и образными выражениями Игра «Кто назовет больше качеств» Цвет — красный, оранжевый, зеленый... Вкус — кислый, сладкий, горький... Игра «Один – много» Помидор — помидоры — много помидоров картофель — картофель — много картофеля баклажан — баклажаны — много баклажанов
-
*Рассматривание иллюстраций фруктов и овощей. *Составление описательного рассказа по картине «Сбор урожая» Цель: формировать умение составлять рассказ по картине. *Чтение художественной литературы: Л.Толстой «Косточка», Е. Стюарт «Яблонька», «Огород», р.н.сказка «Вершки и корешки». *Пальчиковые гимнастики: «Хозяйка однажды с базара пришла»; «На базар ходили мы». *Дидактические и речевые игры и упражнения: «Гусеница ползет к ананасу, груше и т.д.; Отрезали кусочек от ….; «В борщ или в компот», «Приготовь борщ», «Какой сок в стакане?», «У совы в стакане яблочный сок, смородиновый и т.д..», «Кто назовет больше качеств», «Один – много», «Варенье для Карлсона», «Сортируем овощи и фрукты», «Посчитай 1..,2..» Реализация проекта:
-
*Детская продуктивная деятельность: рисование «В саду созрели яблоки». Лепка «Овощи». Аппликация «Фрукты» Цель: развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к творчеству. *Сюжетно – ролевая игра: «Магазин». *Конструирование: «Контейнер для овощей и фруктов» Беседы -«Что такое витамины?» -«Польза овощей и фруктов», «Витамины рядом!»
-
Презентация проекта.Беседы: «Витамины рядом!», «Польза овощей и фруктов»
-
Составление рассказа по картине: «Сбор урожая»
-
Дидактические игры:
«Сортируем овощи и фрукты» «Варенье для Карлсона»
-
«Волшебный мешочек»
-
«Овощи и фрукты» «Посчитай 1…, 2…, 5..»
-
Речевые игры:
«Гусеница ползет к ананасу, груше и т.д.; Отрезали кусочек от ….; Торт с чем? Много витаминов в …» «Приготовь борщ»
-
«Подбери фрукты, овощи по цвету»
-
«Какой сок в стакане?»
«У совы в стакане яблочный сок, смородиновый и т.д..»
-
Продукты детской деятельности:
Рисование: ««В саду созрели яблоки»
-
Конструирование: «Контейнер для овощей и фруктов»
-
Сюжетно – ролевая игра: «Магазин»
-
Итоговое мероприятие:«Мы готовим винегрет!»
-
Наш винегрет: чудеснейший салат.Еще бы: витаминами богат!
-
Взаимодействие с семьями воспитанников: * Беседа с родителями: подготовить совместно с детьми рассказ о пользе того или иного овоща или фрукта. * Домашние задания для родителей и детей (сделать фотографии овощных и фруктовых блюд).
-
Ева и мама готовят фруктовый салат. Он витаминами очень богат!
-
Им витамины очень нужны! И, для здоровья очень важны!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.