Содержание
-
Общегородское методическое объединение учителей – логопедов города Ставрополя КРУГЛЫЙ СТОЛ Тема: «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО». Подготовила: руководитель МО Промышленного района города Ставрополя О.Н. Малышко
-
«Каждый человек обладает потенциалом двигаться вестественном положительном направлении. Каждому педагогу присущи чувство собственной ценности, достоинства и способность направлять свою жизнь и двигаться в направлении самоактуализации, личностного и профессионального роста». В. Э. Пахальян
-
Нормативно-правовые документы:
Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013. №1155 утвержден «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», вступивший в силу 1 января 2014г.; Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н утвержден «Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель)».
-
«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди,которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание».
-
Компетенция– совокупность профессиональных полномочий, функций, создающих необходимые условия для эффективной деятельности в образовательном пространстве» Компетенция применительно к профессиональному образованию– способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого – педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей.
-
Педагог должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям:
воспитательно-образовательной учебно–методической социально–педагогической
-
Система профессиональной компетентности педагога дошкольного образования включает в себя совокупность компетенций:
методологическую психолого-педагогическую коммуникативную исследовательскую презентационную акмеологическую икт-компетентность, эмоциональную рефлексивную
-
Основные пути развития профессиональной компетентности педагога:
работа в методических объединениях, творческих группах исследовательская, экспериментальная деятельность инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий различные формы педагогической поддержки активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах; обобщение собственного педагогического опыта
-
Качества и черты характера, необходимые для успешности педагога: Хорошие знания человеческой натуры и межличностных отношений; Благородство духа; Чувство юмора; Острая наблюдательность; Интерес и внимание к другим; Заразительная увлеченность дошкольным детством; Богатое воображение; Энергичность; Толерантность; Любознательность; Профессиональная подготовленность и понимание того, как развивается ребенок; Умение составлять индивидуальные программы воспитания и обучения для возрастных групп или отдельных детей; Понимание процесса интеграции образовательных областей, частных методик ДО, специфических видов детской деятельности.
-
Особую значимость приобретает овладение учителем-логопедом методическим мастерством, знанием приемов, необходимых для оказания соответствующего влияния на речь детей, и умение их применять не только во время проведения логопедических занятий, но и во всех случаях общения с дошкольниками.
-
"Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов..."А.С. Макаренко
-
« Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.