Содержание
-
Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ. Успешность и карьера.
Составила: Домашкина Анастасия Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский сад 74 общеразвивающего вида», высшая квалификационная категория
-
Исследование профессиональной компетентности педагога — одно из ведущих направлений деятельности целого ряда ученых В.Н. Введенский, Г.Воронцова, Е. Вторина, И.А. Зимняя, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, Г.Молчанов, Л.А. Петровская, Г.С. Сухобская, Т.И. Шамова «Профессиональная компетентность» рассматривается как : совокупность знаний и умений, определяющих результативность труда; объем навыков выполнения задачи; комбинация личностных качеств и свойств; комплекс знаний и профессионально значимых личностных качеств; направление профессионализации; теоретическая и практическая готовность к труду ; способность к сложным культуросообразным видам действий; основанный на знаниях, интеллектуально и личностно обусловленный опыт социально-профессиональной жизнедеятельности .
-
Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как - совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого – педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей. -проще говоря, способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности.
-
Структура профессиональной компетентности
когнитивный компонент - включает профессиональные знания в области психолого-педагогических и методических наук деятельностный компонент - профессиональные умения и опыт профессионально-личностныйкомпонент - личностные качества и профессиональные ценностные ориентации педагога
-
Современные требования к компетентности педагога
Педагог должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям: - воспитательно-образовательной; - учебно–методической; - социально–педагогической.
-
Воспитательно–образовательная деятельность предполагает следующие критерии компетентности:
осуществление целостного педагогического процесса; создание развивающей среды; обеспечение охраны жизни и здоровья детей. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности педагога: знание целей, задач, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания дошкольников; умения результативно формировать знания, умения и навыки в соответствии с образовательной программой.
-
Учебно – методическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности:
планирование воспитательно-образовательной работы; проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности: знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей; умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс; владение технологиями исследования, педагогического мониторинга, воспитания и обучения детей.
-
Социально – педагогическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности:
консультативная помощь родителям; создание условий для социализации детей; защита интересов и прав. Данные критерии подкрепляются следующими показателями: знание основных документов о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям; умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями, специалистами ДОУ.
-
Основные пути развития профессиональной компетентности педагога
- работа в методических объединениях, творческих группах; - исследовательская, экспериментальная деятельность; - инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; - различные формы педагогической поддержки; - активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах; - обобщение собственного педагогического опыта.
-
Умение ориентироваться в информационных потоках Осваивать новые технологии Искать и использовать недостающие знания Обладать такими качествами: Универсальность мышления Мобильность Динамизм Самообразовываться
-
Ресурсное обеспечение ДОУ для повышения профессиональной компетентности педагогов
-
Принципы профессиональной успешности педагогической деятельности
-
Хочу Умею Могу Знаю
-
Основными субъективными источниками определения успешности педагога считают:
Слухи; Мнение администрации; Анализ и мнение методистов, членов ГМО и экспертных групп; Сложившееся представление среди коллег, родителей; Показательная активность педагога, желание выступить, казаться, участвовать, руководить.
-
Основные же источники определения успешности педагога:
Результаты воспитанности, обученности детей в разных видах деятельности; Количество детей, успешно обучающихся в начальной школе; Успешно проведенные педагогические мероприятия; Обобщение передового профессионального опыта; Публикации в местной печати, СМИ.
-
Анализ возможных рисков и способы их преодоления
-
Только деятельность, приносящая успех и высокое удовлетворение, становится для личности фактором развития.СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.