Презентация на тему "Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ. Успешность и карьера."

Презентация: Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ. Успешность и карьера.
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ. Успешность и карьера.", состоящую из 17 слайдов. Размер файла 0.43 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ. Успешность и карьера.
    Слайд 1

    Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ. Успешность и карьера. 

    Составила: Домашкина Анастасия Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский сад 74 общеразвивающего вида», высшая квалификационная категория

  • Слайд 2

    Исследование профессиональной компетентности педагога — одно из ведущих направлений деятельности целого ряда ученых В.Н. Введенский, Г.Воронцова, Е. Вторина, И.А. Зим­няя, Н.В. Кузьмина, А.К. Маркова, Г.Молчанов, Л.А. Петровская, Г.С. Сухобская, Т.И. Шамова «Профессиональная компетентность» рассматривается как : совокупность знаний и умений, определяющих результативность труда; объем навыков выполнения задачи; комбинация личностных качеств и свойств; комплекс знаний и профессионально значимых личностных качеств; направление профессионализации; теоретическая и практическая готовность к труду ; способность к сложным культуросообразным видам действий; основанный на знаниях, интеллектуально и личностно обусловленный опыт социально-профессиональной жизнедеятельности .

  • Слайд 3

    Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как - совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных установок, позволяющих ему справляться с заданной программой и особыми, возникающими в психолого – педагогическом процессе дошкольного учреждения, ситуациями, разрешая которые, он способствует уточнению, совершенствованию, практическому воплощению задач развития, его общих и специальных способностей. -проще говоря, способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности.

  • Слайд 4

    Структура профессиональной компетентности

    когнитивный компонент - включает профессиональные знания в области психолого-педагогических и методических наук деятельностный компонент - профессиональные умения и опыт профессионально-личностныйкомпонент - личностные качества и профессиональные ценностные ориентации педагога

  • Слайд 5

    Современные требования к компетентности педагога

    Педагог должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям: - воспитательно-образовательной; - учебно–методической; - социально–педагогической.

  • Слайд 6

    Воспитательно–образовательная деятельность предполагает следующие критерии компетентности:

    осуществление целостного педагогического процесса; создание развивающей среды; обеспечение охраны жизни и здоровья детей. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности педагога: знание целей, задач, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания дошкольников; умения результативно формировать знания, умения и навыки в соответствии с образовательной программой.

  • Слайд 7

    Учебно – методическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности:

    планирование воспитательно-образовательной работы; проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов. Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности: знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей; умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс; владение технологиями исследования, педагогического мониторинга, воспитания и обучения детей.

  • Слайд 8

    Социально – педагогическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности:

    консультативная помощь родителям; создание условий для социализации детей; защита интересов и прав. Данные критерии подкрепляются следующими показателями: знание основных документов о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям; умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями, специалистами ДОУ.

  • Слайд 9

    Основные пути развития профессиональной компетентности педагога

    - работа в методических объединениях, творческих группах; - исследовательская, экспериментальная деятельность; - инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; - различные формы педагогической поддержки; - активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах; - обобщение собственного педагогического опыта.

  • Слайд 10

    Умение ориентироваться в информационных потоках Осваивать новые технологии Искать и использовать недостающие знания Обладать такими качествами: Универсальность мышления Мобильность Динамизм Самообразовываться

  • Слайд 11

    Ресурсное обеспечение ДОУ для повышения профессиональной компетентности педагогов

  • Слайд 12

    Принципы профессиональной успешности педагогической деятельности

  • Слайд 13

    Хочу Умею Могу Знаю

  • Слайд 14

    Основными субъективными источниками определения успешности педагога считают:

    Слухи; Мнение администрации; Анализ и мнение методистов, членов ГМО и экспертных групп; Сложившееся представление среди коллег, родителей; Показательная активность педагога, желание выступить, казаться, участвовать, руководить.

  • Слайд 15

    Основные же источники определения успешности педагога:

    Результаты воспитанности, обученности детей в разных видах деятельности; Количество детей, успешно обучающихся в начальной школе; Успешно проведенные педагогические мероприятия; Обобщение передового профессионального опыта; Публикации в местной печати, СМИ.

  • Слайд 16

    Анализ возможных рисков и способы их преодоления

  • Слайд 17

    Только деятельность, приносящая успех и высокое удовлетворение, становится для личности фактором развития.СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации