Содержание
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеСосновская средняя общеобразовательная школа № 1Сосновского района Тамбовской области
«Формирование коммуникативных универсальных действий на уроках русского языка» Учитель русского языка и литературы - Морохотова Лилия Викторовна Тамбов, 2015
-
Актуальность выбранной темы
Современное общество испытывает потребность в человеке, отличающемся такими качествами, как высокий уровень коммуникативной компетентности, самостоятельность, независимость суждений, сочетающиеся с уважением к мнению других людей. Успешная коммуникативная деятельность способствует формированию коммуникативной личности, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей, открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в различных жизненных ситуациях, владеет нормами литературного языка, способна свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения, умеет решать языковыми средствами коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения. Поэтому задача формирования коммуникативных универсальных действий является в настоящее время одной из главных задач школы и в первую очередь уроков русского языка и литературы.
-
Противоречия между:
между имеющимся у детей низким уровнем коммуникативной компетенции и необходимостью воспитания человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения; между пониманием, что речь – «зеркало» протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний и недостаточным использованием ее как средства самореализации и вхождения в социум; между репродуктивным характером обучения и стремлением личности к творческому самовыражению.
-
Проблема:
Проблема современной школы – потеря многими школьниками интереса к учению. Почему это происходит? Это и перегрузка обучающихся учебным материалом, и несовершенство форм, методов и приемов организации учебного процесса. На основании этого возникают вопросы: Как обеспечить мотивацию к учению каждого ребёнка Как правильно спланировать индивидуальную траекторию развития ученика Как рационально организовать деятельность каждого школьника на разных этапах урока
-
Цель:
Создание реальных условий для формирования коммуникативных компетенций личности ученика на уроках русского языка
-
Задачи:
определить наиболее эффективные приемы, методы и технологии развития у обучающихся коммуникативных универсальных действий; повысить интерес к русскому языку и развивать мотивацию учебной деятельности; развивать способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе; включить обучающихся в исследовательскую и проектную работу, создание презентаций.
-
Планируемые образовательные результаты
-
План деятельности
-
Коммуникативные универсальные действия
Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию обучающихся на позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
-
Формы и методы работы
Основной формой организации занятий остается урок
-
ИКТ на уроках русского языка
Единаяколлекция ЦОР http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/15577/?/ Мультимедийные презентации Компьютерные тесты
-
Критерии оценивания результатов
Анкета «Мое отношение к урокам русского языка» На уроке бывает интересно Мне нравится работать в парах и группах Мне нравится работать самостоятельно Я стремлюсь узнать больше, чем требует учитель
-
Показатели обучения по русскому языкуза год
-
Вывод:
-
Публикация проекта
http://pptcloud.ru/node/1352154 - данный проект опубликован в социальной сети работников образования nsportal.ru в разделе «Основная школа»
-
Информационные ресурсы
Борзова В.А. развитие творческих способностей у детей: учебно-методическое пособие для учителей. – Самарский дом печати,1994 Выгодский Л.С. Психология развития ребенка/ М,2006 Иванов Д.А. Компетентностный подход в образовании: проблемы, понятия, инструментарий – М,2005. Intel. Обучение для будущего. Учебное пособие, М. Издательско–торговый дом «Русская редакция» 2004 Лабутин В.Б. применение информационных технологий в образовательном процессе школы http://www.256.ru Метод проектов на уроках литературы // Школьные технологии,-2003,№6 Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. Народное образование №7 2000 Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования –М,1999 Поташник М.М. требования к современному уроку: методическое пособие/М,2007 Интернет ресурсы www.it-n.ru сеть творческих учителей www letopisi.ru www.metod kopilka.ru
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.