Содержание
-
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ« КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОНР »
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
23.03.2025 http://aida.ucoz.ru 2 Ввести в практическую работу развитие речи детей с ОНР III уровня через коммуникативные игры в образовательной организации.
-
Календарно-тематический план использования коммуникативных игр в коррекционной работе учителя-логопеда в условиях ДОУ Модель создания единого логопедического пространства в ДОУ через взаимодействие учителя-логопеда с педагогами. Методы и приемы развития речи. 23.03.2025 http://aida.ucoz.ru 3 1 этап – Подготовительно-информационный
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
Дети с нарушениями речи имеют особенности развития поведенческой сферы и занимают особое место в данной проблеме. Ребята, не имеющие навыков конструктивного общения с ровесниками, часто становятся причиной ссор, конфликтов в детском коллективе. Большое значение в воспитании, обучении и развитии коммуникативной деятельности детей отводится коммуникативным играм. Именно в них повышается умственная активность ребенка, формируются самооценка, самоконтроль, организованность и адекватные межличностные отношения. Дети с ОНР III уровня отличаются, они, как правило, имея слабо развитые навыки связной речи, устраняются от активного речевого общения с окружающими. Только через коммуникативные игры, дошкольники с речевыми нарушениями могут повысить уровень развития коммуникативных навыков и умений. 23.03.2025 http://aida.ucoz.ru 4
-
Цель логопедической работы
Способствовать развитию речи детей 6-7 лет с ОНР III уровня через использование коммуникативных игр, повысить коммуникативные способности, систематизировать использование коммуникативных игр в речевом развитии детей с ОНР. 23.03.2025 http://aida.ucoz.ru 5
-
ЗАДАЧИ
Образовательные: расширять, обогащать и активизировать словарь ребенка посредством коммуникативных игр. Развивающие: развивать речь детей как средство общения; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; развивать эмоциональную сферу, чуткость, внимание, сопереживание, отзывчивость к действиям людей в реальной жизни. Воспитательные: воспитывать уверенность в своих силах, развивать творческую инициативу, фантазию; формировать опыт социального поведения, чувства партнерства, умение работать в коллективе. 23.03.2025 http://aida.ucoz.ru 6
-
Участники проекта
Учитель-логопед, дети 6-7 лет с ОНР III уровня, педагог-психолог, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, родители. 23.03.2025 http://aida.ucoz.ru 7
-
1 этап – Подготовительно-информационный
Календарно-тематический план использования коммуникативных игр в коррекционной работе учителя-логопеда в условиях ДОУ Модель создания единого логопедического пространства в ДОУ через взаимодействие учителя-логопеда с педагогами. Методы и приемы развития речи. 23.03.2025 http://aida.ucoz.ru 8
-
Взаимодействие всех участников логопедического сопровождения детей в ДОУ
Данный проект может быть успешно реализован при условии включения в коррекционно-развивающую деятельность педагогов и специалистов детского сада. Эффективность коррекционной работы во многом определяется качеством и уровнем взаимосвязи и преемственности всех участников образовательного процесса в ходе реализации комплексного метода коррекционно-логопедической помощи детям с ОНР III уровня старшего дошкольного возраста. При организации образовательной деятельности прослеживаются приоритеты в работе взрослых участников образовательного процесса. 23.03.2025 http://aida.ucoz.ru 9
-
ЛОГОПЕДДЕТИ
23.03.2025 http://aida.ucoz.ru 10
-
23.03.2025 http://aida.ucoz.ru 11
-
ЛОГОПЕД ВОСПИТАТЕЛИ
23.03.2025 http://aida.ucoz.ru 12
-
ЛОГОПЕДМУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ ЛОГОПЕД ФУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ
23.03.2025 http://aida.ucoz.ru 13
-
Методы и приемы развития речи дошкольников
Наглядные: непосредственное наблюдение и его разновидности; опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам). Словесные: чтение и рассказывание художественных произведений; заучивание наизусть стихов, небольших рассказов, скороговорок, чистоговорок и др. пересказ; обобщающая беседа; рассказывание без опоры на наглядный материал. Практические: дидактические игры и упражнения; игры-драматизации и инсценировки; хороводные игры и элементы логоритмики. 23.03.2025 http://aida.ucoz.ru 14
-
23.03.2025 http://aida.ucoz.ru 15 2 этап – Практически - познавательный
-
Характеристика речевого развития детей с общим недоразвитием речи III уровня
Общее недоразвитие речи (ОНР ) - это речевое нарушение, при котором у детей с нормальным слухом и относительно сохранным интеллектом наблюдается недоразвитие всех компонентов речевой системы (фонетико-фонематического и лексико-грамматического). Это обусловлено тем, что в процессе онтогенеза все компоненты развиваются в тесной взаимосвязи, и недоразвитие какого-то одного компонента вызывает недоразвитие других компонентов речевой системы. Но, самое сложное для детей с третьим уровнем ОНР – это безынициативное включение в речевое общение, трудности при построении произвольной фразы. Дети с ОНР III уровня отличаются от своих нормально развивающихся сверстников особенностями психических процессов. Для них характерны: неустойчивость внимания, снижение вербальной памяти и продуктивности запоминания, отставание в развитии словесно-логического мышления. 23.03.2025 http://aida.ucoz.ru 16
-
Перечень методик коммуникативного развития.
сюжетные игры коммуникативные тренинги для детей ситуативный разговор дидактические игры составление и отгадывание загадок игры с правилами беседы 23.03.2025 http://aida.ucoz.ru 17
-
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» с детьми 6-7 лет с ОНР III уровня речевого развития.
Аннотация Занятие проведено на этапе завершения дошкольного детства, как итоговое в формировании представлений лексико-грамматических категорий русского языка у детей с общим недоразвитием речи. Цель: способствовать развитию интереса к родному языку у старших дошкольников через совершенствование лексико-грамматических представлений. 23.03.2025 http://aida.ucoz.ru 18
-
Картотека игр и упражнений, направленных на развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста.
На мостике Поварята (автор — Н. Кряжева) Войди в круг — выйди из круга (автор — К. Фопель) СиСтаренькая бабушка (автор — Н. Кряжева) Сиамские близнецы (автор — К. Фопель) «Секрет» Ситуация игрового взаимодействия «Цирк» Угадай, кто это Закончи предложение Разговор по телефону Зоопарк Робот Эхо Эстафета настроений Веселая сороконожка 23.03.2025 http://aida.ucoz.ru 19
-
3 этап: заключительный
Презентация по основным этапам проекта 23.03.2025 http://aida.ucoz.ru 20
-
23.03.2025 http://aida.ucoz.ru 21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ТВОРЧЕСКИХ ВСЕМ УСПЕОВ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.