Содержание
-
Педагогический проект «С бумагой играя – речь развиваем»
-
Актуальность проекта Качественная и правильная речь является одним из главных условий дальнейшего обучения ребенка в школе. Она помогает легко и свободно социализироваться в общество, грамотно и понятно для окружающих выразить свои мысли и желания. Именно поэтому необходимость использования инновационных методов и средств в развитии у дошкольников правильной связной речи является весьма актуальной.
-
Цель проекта:обучение составлению рассказов старших дошкольников с речевыми нарушениями посредством модульной аппликации.
-
Модульная аппликация – создание изображений путем наклеивания множества одинаковых или близких по форме и размеру деталей. Рассказ – это самостоятельное развернутое изложение определенного содержания.
-
Задачи проекта: сформировать логико-смысловую организацию связного высказывания посредством модульной аппликации; расширить и актуализировать словарь детей; активизировать познавательную деятельность, эмоциональную и творческую активность; развить мотивационно-потребностную сферу речевой деятельности дошкольников; расширить познавательный опыт детей как базовую функцию для формирования связного высказывания; развить мелкую моторику; стимулировать эстетические предпочтения дошкольников.
-
Ожидаемые результаты проекта: умение рассматривать и интерпретировать детали модульной аппликации с целью получения необходимой информации, обеспечивающей содержательную сторону высказывания; способность составлять простые предложения по модульной аппликации; умение распространять предложения с помощью аппликации, с последующим объединением их в короткие рассказы; умение использовать необходимые лексические и грамматические средства языка, структурно-композиционные знания, обеспечивающие логику в построении текста; способность составлять рассказ-сравнение, рассказ-описание, повествовательные рассказы по модульной аппликации.
-
Этапы проекта I этап – подготовительный (информационно-аналитический): выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учётом современных требований и речевых возможностей детей; подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной теме проекта; составление поэтапного плана работы; обследование уровня сформированности умений составлять рассказы дошкольниками; раскрытие смысла и содержания предстоящей работы; определение системы мероприятий по реализации проекта.
-
II этап – основной (практический): проведение занятий по обучению старших дошкольников с речевыми нарушениями составлять рассказы посредством модульной аппликации; тематическое выступление для воспитателей «Этапы создания модульной аппликации и ее роль в развитии связной речи дошкольников»; консультация для родителей на тему «Значимость модульной аппликации в процессе обучения рассказыванию старших дошкольников»; контроль процесса деятельности детей по этапам проекта.
-
Приемы, используемые при обучении рассказыванию старших дошкольников с речевыми нарушениями посредством модульной аппликации 1. Вспомогательные (наводящие) вопросы Что изображено на картинке? Что есть у кораблика и какого цвета? Что делает кораблик? 2. Совместное рассказывание Живет в зоопарке слоненок Сема. Есть у него длинный хобот …
-
3. Образец рассказа 4. План рассказа У девочки Кати в огороде растет крупная клубника. Эти ягоды покрывают красными пятнышками почти весь огород. Каждая клубничка растет под ярким и жарким солнцем, под каплями прохладного дождя и свежим ветерком. Ягоды так и манили к себе гусениц, которые хотели полакомиться спелой клубничкой. Однажды, теплым вечерком, гусеница Хрум, подобралась к полянке с сочной клубничкой и всю ее съела. Утром Катя заметила, что на ее огороде нет ни одной клубнички, и очень расстроилась. Давайте сделаем для Кати новую клубничку, чтобы она больше не грустила. Сначала расскажите, как ежик заблудился в лесу, потом о том, кого он встретил, и затем как ежик вернулся домой?
-
5. Коллективное составление рассказа 6. Моделирование 7. Оценка
-
III этап – заключительный: подведение итогов проекта; итоговая диагностика умений составлять рассказы детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями; презентация проекта.
-
Заключение Применение модульной аппликации в работе с детьми, имеющими речевые расстройства, в значительной степени облегчит процесс овладения навыками связной речи, в частности ход обучения составлению рассказов, и позволит более успешно преодолевать недостатки речевого развития.
-
Информационные ресурсы: Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. М.: Просвещение, 2008. Лебедева И.Н. Связная речь: речь в общении и речь в деятельности // Специальное образование. 2011. № 2. С. 88 – 97. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: учеб. пособие. М.: Академия, 2000. Бородич A.M. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2014. Гербова В.В. Составление описательных рассказов // Дошкольное воспитание. 2006. №9. С. 28–34. Глухов, В.П. Комплексный подход к формированию связной речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речевого и познавательного развития. М., 2013. Филичева, Т.Б. Особенности формирования речи детей дошкольного возраста. М., 2000. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. М.: Мозаика-Синтез, 2013.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.