Содержание
-
Подготовка к ЕГЭ10 - 11 классы
Составила учитель русского языка и литературы Краснова Надежда Фёдоровна
-
Задание, проверяющее владение орфоэпическими нормами (А1) В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный звук? 1. зАвидный 2. сУдно 3. звОнит 4.дЕяние
-
Справочный материал Краткий орфоэпический словарик афЕра (не афёра); бАнт, бАнты, бАнтов; у аэропОрта; газопровОд;мусоропровОд; вероисповЕдание; гафрирОванный; свЁкла; позвонИт;избалОванный; заИндеветь; закУпорить; изЫск; инАче; мизЕрный; намЕрение; дЕньги, род.пад. дЕнег, дат.пад. деньгАм, тв.пад. деньгАми, пр.пад. о деньгАх; договОр, договОры; еретИк; жалюзИ; квартАл (в любом значении); исчЕрпанный; кедрОвый; надОлго; красИвее; заржАветь; мАркетинг, (разг.) маркЕтинг; тОрты, тОртов; ходАтайствовать Допустимо двойное ударение твОрог – творОг жЁлчь – жЕлчь бАржа – баржА тЕфтели – тефтЕли
-
Задания, проверяющие владение морфологическими и синтаксическими нормами ( А3, А5) Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1. бегите 2. вздрогнул 3. иссякнул 4. клали
-
Внимание! Повелительное наклонение глагола Правильно Неправильно Положи, положите Положь, ложи Клади, кладите Поклади Поехать – глагол совершенного вида Поезжай, поезжайте Езжай, ехай Ехать – глагол несовершенного вида, не образует повелительного наклонения Ездить - инфинитив Езди, ездите
-
Этот «коварный» предлог ПО 1. ПО в значении «ПОСЛЕ» употребляется с предложным падежом: По окончании урока По изучении вопроса По получении ответа (не по получению) 2. ПО в значении «ПРИЧИНА» употребляется с дательным падежом: По состоянию здоровья По озеленению города Запомните! С личными местоимениями 1, 2 лица (предложный падеж): Скучаем по вас Скучают по нас Грущу по вас С личными местоимениями 3 лица ед., мн. числа (дательный падеж): Скучаем по нему Скучаем по ним
-
Производные предлоги благодаря, согласно, вопреки, наперекор, подобно употребляются только с ДАТЕЛЬНЫМ падежом согласно (чему?) приказу
-
ЧАСТЬ С ( высокий уровень сложности) Задание с развернутым ответом (написание сочинения-размышления)
-
Задание С1 проверяет важные речевые навыки: - умение самостоятельно определить содержание фрагмента текста; - умение писать на заданную тему и связывать высказывание единой главной мыслью; - умение писать связно, последовательно; - умение отобрать для сочинения нужные языковые средства, пользоваться словарным богатством и разнообразием грамматических норм; - практическую грамотность – владение орфографическими, пунктуационными, языковыми нормами
-
Последовательность работы над сочинением 1. Формулируем проблему исходного текста (К1) 2. Комментируем сформулированную проблему исходного текста (К2) с позиции: Старая - новая Актуальная – неактуальная Глобальная – широкая – узкая Социальная – нравственная – философская – семейная – экологическая – информационная – коммуникативная и др. 3. Формулируем позицию автора текста (К3) Почему автор придерживается такой позиции? Как доказывает справедливость своей позиции? 4. Аргументируем собственное мнение по проблеме (К4): - выражаем согласие-несогласие с автором текста; - приводим не менее двух убедительных аргумента, используя знания по литературе, по истории и другим видам искусства, личный опыт; - делаем вывод из аргументации 5. Проверяем смысловую цельность, речевую связность, последовательность изложения (К5) 6. Проверяем выразительность, точность речи (К6) 7. Проверяем орфографию (К7) 8. Соблюдаем пунктуационные нормы (К8) и языковые нормы (К9) 9. Нет ли в сочинении речевых ошибок? (К10) 10. Соблюдаются ли в сочинении этические нормы? (К11) 11. Соблюдаем фактологическую точность изложения материала (К12)
-
Стремимся получить максимальный балл за сочинение -23 (с 2011г.) ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.