Презентация на тему "Подготовка к обучению грамоте на этапе дошкольного детства"

Презентация: Подготовка к обучению грамоте на этапе дошкольного детства
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.03 Мб). Тема: "Подготовка к обучению грамоте на этапе дошкольного детства". Предмет: русский язык. 18 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Подготовка к обучению грамоте на этапе дошкольного детства
    Слайд 1

    Тема: «ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ НА ЭТАПЕ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 9 «Ромашка» с.Никольское» Изибаева И.М.

  • Слайд 2

    Грамота – это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью.

  • Слайд 3

    Подготовка детей к обучению грамоте включает в себя три направления:

    - развитие связной речи; - подготовка к обучению чтению; - подготовка к обучению письму; Должны стать обязательными структурными компонентами  занятий.                                                

  • Слайд 4

    1. Развитие связной речи.

    Связная  речь – это такая речь, которая организована по законам логики и грамматики, представляет единое целое, систему, обладает относительной самостоятельностью, законченностью и расчленяется на более или менее значимые части, связанные между собой.

  • Слайд 5

    Формирование связности речи включает:

    диалогическая речь; монологическая речь; умение строить высказывания разных типов (описание, повествование, рассуждение); умение выделять структуру текста (начало, середина, конец); обогащение словаря;   совершенствование грамматического строя речи;  

  • Слайд 6

    Для ребенка серьезное и основательное упражнение в устной речи является лучшим фундаментом и подготовкой к усвоению речи графической! Песталоцци: «Ребенок должен научиться говорить прежде, чем он может перейти к разумному чтению»

  • Слайд 7

    Е.И.Тихеева «Этим неоспоримым положением должен руководствоваться каждый, кто занимается воспитанием и обучением детей: нельзя подводить к грамоте ребенка, который не владеет устной речью»

  • Слайд 8

    2. Подготовка к обучению чтению

    Цель – научить детей различать смысловую и формальную стороны слова, а также правильно понимать и употреблять термин «слово», «звук», вслушиваться в звучание слова.  

  • Слайд 9

    «слово» (игры, упражнения, примеры) Дети узнают: - слов много; слова состоят из звуков; слова звучат по-разному; слова могут быть длинные и короткие; учатся сравнивать слова по протяженности Это основа для развития фонематического слуха.

  • Слайд 10

    Звуковой анализа слова:

    педагог предлагает детям рассмотреть картинку-схему, которую демонстрирует детям на доске; просит назвать слово, которое будут анализировать; дети «измеряют» слово, делают предположение, сколько звуков в нем; педагог произносит слово с интонационным выделением первого звука, ведя указкой по схеме и задерживая указку в первой клеточке; дети вслед за педагогом произносят слово так же; затем педагог называет первый звук так как он слышится в слове (если слово мак, то [м]; дети произносят звук  вслед за педагогом и кладут фишку в первую клеточку; ведя указкой по схеме, педагог интонационно выделяет второй звук, задерживая указку во второй клеточке (слово произносится каждый раз полностью), называет второй звук изолированно;  дети произносят второй звук изолированно и выкладывают фишку во вторую клеточку; так же выделяется третий звук; когда будут выделены все звуки в слове, воспитатель предлагает детям «прочитать» слово так, как движется указка по звуковой схеме.

  • Слайд 11

    Далее детей знакомят с гласными и согласными звуками; учат различать на слух твердые и мягкие согласные звуки; знакомят с предложением (учатся составлять предложения из 2-4 слов, делить предложения на слова, называть их по порядку, переставляют, добавляют или заменяют слова в предложении); учат делить слова на части (слоги); знакомят с ударением; ознакомлением с соответствующими образами – буквами.

  • Слайд 12

    3. Подготовка к обучению письму

    Письмо – сложный навык и в полном объеме недоступен дошкольнику. Подготовка к обучению письму требует особого педагогического воздействия, выстроенного в систему специальных игр, упражнения и заданий. Это должна быть не механическая тренировка, а осознанная творческая деятельность ребенка под руководством и при помощи взрослого.

  • Слайд 13

    Основные направления:

    1) развитие руки; 2) подготовка к технике письма; 3) аналитико-синтетическая деятельность; 4) формирование элементарных графических умений.

  • Слайд 14

    Развитие руки

    правильный захват орудия письма правильное распределение мышечной нагрузки руки развитие мелкой моторики рук

  • Слайд 15

    Подготовка техники письма

    развитие пространственной ориентировки развитие чувство ритма правило проведения горизонтальных и вертикальных линий

  • Слайд 16

    Аналитико-синтетическая деятельность (умение ребенка проводить анализ и синтез графического образа букв)

    Процесс анализа образа букв состоит из умения ребенка определять: количество элементов (сколько элементов составляет букву?); характеристику элементов (какие  это элементы?); пространственное расположение элементов в букве.

  • Слайд 17

    Формирование элементарных графических навыков 

    упражнения в осознанном печатании элементов букв и самих букв упражнения, подготавливающие к написанию элементов школьного шрифта

  • Слайд 18

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке