Презентация на тему "Подготовка к сочинению по картине И.С. Остроухова "Золотая осень"" 2 класс

Презентация: Подготовка к сочинению по картине И.С. Остроухова "Золотая осень"
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
18 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, которая должна помочь детям подготовиться к написанию сочинения - описания по картине И. С. Остроухова "Золотая осень". Педагог в своей работе применяет вспомогательные таблицы, в которых дети смогут найти для себя направляющие слова.

Краткое содержание

  • Подготовка к написанию сочинения - описания
  • Вспомогательные таблицы
  • Знакомство с художником
  • Картина "Золотая осень"

Содержание

  • Презентация: Подготовка к сочинению по картине И.С. Остроухова "Золотая осень"
    Слайд 1

    урок русского языка 2 классУМК «Школа России»Пишем сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»

    автор : Соломина Оксана Викторовна, учитель МКОУ НОШ с. Бабстово

  • Слайд 2

    Цели урока:1. Обучающая: подготовить учащихся к написанию сочинения-описания по картине, совершенствовать умение собирать рабочие материалы к сочинению. 2. Развивающая: развивать устную и письменную речь учащихся, расширить активный словарь введением слов на тему "Осень". 3. Воспитывающая: способствовать формированию интереса к живописи и внимательному отношению к выбору слов, воспитывать любовь к природе. Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно строить предложения, излагая свои мысли; анализировать, де­лать выводы, сравнивать; воспринимать прекрасное и реагировать на него.

    автор : Соломина Оксана Викторовна,

    учитель МКОУ НОШ с. Бабстово

  • Слайд 3

    Илья Семенович Остроухов

  • Слайд 4

    "Золотая осень" (1886-87)

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26

    МОЛОДЦЫ, СПАСИБО ЗА УРОК

Посмотреть все слайды

Конспект

МБОУ «Гимназия № 140» Советского района города Казани

ПРАЗДНИК БУКВАРЯ

Учителя начальных классов

Гильмутдинова Лена Сайфутдиновна,

Захароав Елена Николаевна

2012

«ПРАЗДНИК БУКВАРЯ»

Задачи: �• Закрепление материала, полученного на уроках литературного чтения.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

• Развивать коммуникативные способности, создав атмосферу удивления, восторга

.• Повышать интерес к языку и чтению.

Оборудование: шапочки с буквами, костюмы для учёных, для танца «Бескозырка белая», игрушки для инсценирования стихотворения А.Барто «Я выросла», детские книги.

Подготовительная работа. Каждый ребёнок создал свой алфавит ( транспортный, цветочный, фруктовый и т.д.) который был размещён на выставке.

'Звучит музыка

ВЕДУЩИЙ 1 Ребята! Сегодня у вас немножко грустный, но и приятный праздник.

ВЕДУЩИЙ 2 Вы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих - первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой - БУКВАРЬ

Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем , букварю мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

Ничего на свете лучше негу,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

ВЕДУЩИЙ 1Все наши дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник Букварь

ВЕДУЩИЙ 2 А как появились первые книги для чтения?

1 учёный. Еще задолго до школы ваши родители знакомили вас с буквами, и в этом им помогала замечательные книги «Букварь» или «Азбука». В них нарисованы все буквы русского алфавита.

2 учёный. . Слово «Алфавит» происходит от названия первых букв греческого алфавита «альфа» и «бета»

1 учёный. Слово «Азбука» – это древнерусское слово, составленное из первых букв русского алфавита – «Аз» и «Буки». Таким образом, слова «алфавит» и «азбука» имеют одинаковое значение.

2 учёный. . Все буквы в славянском алфавите имели не только название, но и свое значение, свой смысл. Три первые буквы «аз»-«буки»-«веди» можно прочитать так: «Я - буквы - знаю».

ВЕДУЩИЙ 1 Ребята, вы тоже создали свой алфавит. С ними вы можете познакомиться на выставке. Презентация «Из истории создания букваря»

3 учёный. . В России первые печатные книжки более четырёхсот лет назад издал Иван Фёдоров. Он выпустил и первый на Руси букварь. Книжка была небольшой, чуть больше детской ладошки. Первый букварь был не цветной и почти без картинок.

4 учёный. . С тех пор были созданы десятки различных букварей. Всех их объединяет главное: они учат детей читать. любить и понимать русскую речь.

3 учёный. По букварям учились наши родители, дедушки и бабушки, знаменитые писатели, учёные, спортсмены и космонавты – все, кем гордится наша страна

4 учёный. Без букв нам не обойтись. Букв в букваре много, и тот, кто будет с ними дружить, тот быстро запомнит их. Посмотрите, как первоклассники знают русский алфавит.

СЛАЙДЫ

Буква А,

буква А-

Алфавита голова.

Знает Вова,

знает Света,

А похожа на ракету

Буква Б проснется рано,

Буква Б бочонок с краном.

Умывайся! Будь здоров,

Богатырь Борис Бобров.

3.Словно Букву В, Алена

Держит трубку телефона

4.Г – крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

И в косу и в кочергу

Превратить я Г могу.

5.Вот стоит дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

6.На дворе такая жалость

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

ВЕДУЩИЙ Вспомним, как мы начинали свои первые шаги по букварю

Инсценирование стихотворения А. Барто «Я ВЫРОСЛА»�Мне теперь не до игрушек -�Я учусь по букварю,�Соберу свои игрушки�И Сереже подарю.��Деревянную посуду�Я пока дарить не буду.�Заяц нужен мне самой -�Ничего, что он хромой,��А медведь измазан слишком...�Куклу жалко отдавать:�Он отдаст ее мальчишкам�Или бросит под кровать.��Паровоз отдать Сереже?�Он плохой, без колеса...�И потом, мне нужно тоже�Поиграть хоть полчаса!��Мне теперь не до игрушек -�Я учусь по букварю...

Но я, кажется, Сереже�Ничего не подарю.

СЛАЙДЫ

7.Е и Ё – родные сестры,

Различать сестер непросто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

8. Если сноп, как пояском,-

Сноп пшеницы на меже

Превратится в букву Ж

9. З не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка

10.На калитку посмотри:

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискасок.

11.Буку Й зовут

И кратким.

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши

12.Сигнальщик держит два флажка,

С флажками он, как буква К.

ТАНЕЦ «БЕСКОЗЫРКА БЕЛАЯ» в исполнении учащихся 1 классов

СЛАЙДЫ

13.Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

14.Взявшись за руки,

мы встали.

И на М похожи стали.

15.Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду.

16. В старом дереве дупло

Ну, совсем как буква О.

17.На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

18.Буква Р – на мачте парус

Вдаль плывет, небес касаясь.

19.Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

20. Молоток стучит:

«Тук-тук!Букве Т я старый друг».

ВЕДУЩИЙ 1 Ребята, как вы думаете. Буквы всегда живут дружно? Однажды вот что произошло с буквами

Инсценирование сказки А. Шибаева «Будем всегда вместе»

Жили-были буквы. Жили дружно, весело. Всё у них получалось.

Однажды не поладили буквы — гласные и согласные — и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить — и никак. Кашлянули, потом чихнули:

- Кх! Пчх!

Зачем-то позвали кошку:

- Кс, кс, кс!

И заскучали... Вдруг: — Тсс! Показалось им, кто-то где-то рыдает. Прислушались.

- А-а-а! О-о-о! — кричали гласные. Они плакали, как малые дети, и аукались:

- Уа! Уа! Ау! Ау!..

И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, у них получилось лишь невнятное бормотание): « БДМ ВСГД ВМСТ!»

И услышали радостное, но тоже непонятное: «УЕ, ЕА, ЕЕ!»

Заключили буквы мир, снова встали рядом, внятно сказали: «БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!»

И с тех пор никогда больше не разлучались.

СЛАЙДЫ

21.У – сучок.

В любом лесу

Ты увидишь букву У.

22.Всем известно без подсказки:

Буква Ф, как ключ от сказки.

Никогда его у нас

не отнимет Карабас.

23.Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка

Деревянная вертушка-

Ветру вольному подружка

24. Стул чинил сегодня мастер.

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул-

Стал на Ц похожим стул

25. Да вы правильно решили:

Ч мы пишем, как «четыре».

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

ВЕДУЩИЙ. Ребята вас пришли поздравить ученики 3А класса. Они исполнят танец «Наш дом»

СЛАЙДЫ

26.На что похожа буква Ш?

На зубья этого ковша

27.Буква Щ поможет нам

чистить зубы по утрам.

28. Из ведра не просто так

нам воды напиться:

нужен ковшик –твердый знак,

чтобы не облиться.

29.Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква Ы-

Все мы знать ее должны.

30.Буква Р перевернулась –

Мягким знаком обернулась

31. Над лугами в синеве

Пролетает буква Э.

Это ласточка весной

возвращается домой.

32. На арене укротитель-

Грозных тигров повелитель.

Он, как буква Ю, с кольцом

К тиграм смело встал лицом

33.Я сказала про себя:

Хоккеист известный Я.

Шайба прямо в цель летит-

Гол! Закончен алфавит.

ВЕДУЩИЙ 1 Ребята, вы хорошо знаете буквы, умеете читать. Я вам предлагаю встречу со старыми знакомыми. Мы проведём викторину « Знаете ли вы героев и авторов детских книг»

С букварем шагает в школу�Деревянный мальчуган�Попадает вместо школы�В полотняный балаган.�О ком эта сказка? (о Буратино)�Кто её автор? (Алексей Толстой)

Девочка хорошая по лесу идет,�Но не знает девочка, что опасность ждет.�За кустами светится пара злющих глаз.�Кто-то страшный встретится девочке сейчас.�(Красная Шапочка и серый волк �из сказки Шарля Перро)

Всех на свете он добрей, �Лечит он больных зверей, �И однажды бегемота �Вытащил он из болота,�Он известен, знаменит,�Это доктор...�(Айболит из сказки К.Чуковского)

Он весел и не злобен,�Этот милый чудачок.�С ним хозяин, мальчик Робин�И приятель – Пятачок.�Для него прогулка – праздник,�И на мед особый нюх,�Этот плюшевый проказник,�Медвежонок...�(Винни-Пух из сказки Александра Милна

Сидит в корзине девочка�У мишки за спиной,�Он сам, того не ведая�Несет её домой.�Ну, отгадал загадку?�Тогда скорей ответь!�Названье этой сказки …�(“Маша и медведь" – �русская народная сказка)

Всех он любит неизменно,�Кто б к нему ни приходил.�Догадались? Это Гена,�Это Гена… �(Крокодил из книги Эдуарда Успенского)�

ВЕДУЩИЙ 2 Молодцы. Вы хорошо справились с заданиями викторины. С этими героями мы встречались на страницах букваря.

Жалко с букварем прощаться. �На второй год хочу остаться �Но жалко с вами расставаться. �И жалко с букварем прощаться. �С ним было так чудесно! �С ним очень интересно

Кто захочет сам читать.

Станет буквы изучать,

А от этого порога-

К знаниям ведёт дорога…

Вам чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я».

У каждой девчонки, �Любого мальчишки�В портфеле есть �Эта заветная книжка.�Читают и ныне, �Читали и встарь�Чудесную книжку �С названьем...�ХОРОМ (Букварь)

Песня «Расстаёмся с букварём»

Библиотекарь:

Какие вы молодцы! Все умеете! Я приглашаю Вас приходить к нам в школьную библиотеку читать интересные книги. Библиотека – это чудесный книжный город, а я хозяйка этого города и зовут меня Татьяна Александровна

�Ребята! Находясь в этом городе, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Но для того, чтобы попасть в книжный город, нужно дать клятву читателей.

Для принятия клятвы прошу всех встать!�КЛЯТВА�Брать книги только чистыми руками.�- Клянемся!�Обернуть книгу, вложить в нее закладку.�- Клянемся!�Не перегибать книгу при чтении.�- Клянемся!�Вовремя возвращать книгу в библиотеку.�- Клянемся!

Сегодня вас пригласили в чудесный мир книг. Вы дали клятву читателя. Будьте же достойными жителями в этом городе. Не обижайте книги и не задерживайте их слишком долго у себя. Им будет скучно без своих друзей на книжной полке.

�Ну, а когда взгрустнется вдруг,�Не огорчайся слишком:�Как самый лучший, верный друг, �Развеет скуку книжка

Книжек у меня в библиотеке много. И чтобы быстрее отыскать нужную книгу, все они должны стоять на своем месте в определенном порядке: по алфавиту. Сейчас «Буквы» помогут мне правильно расставить книжки на нашей выставке

А: Перечислит без подсказки�Каждый Андерсена сказки.

Б: «Зайку бросила хозяйка».�«Уронили мишку на пол».�И про это и про то�Пишет Агния Барто.

Г: Кто не знает братьев Гримм!�За сказки их благодарим.

Д: Драгунского книжки – о хорошем мальчишке�Кораблеве Дениске и его друге Мишке.

Е: Конек-горбунок туда нас домчит,�Где в сказке Ершова живет рыба-кит.

Л: С забавным Карлсоном каждый знаком –�Из книг Астрид Линдгрен он входит в наш дом.

М: Можешь встретить Винни-Пуха и его друзей –�Книгу Александра Милна открывай скорей.

Н: Кто сочинял для вас Незнайку?�Носов – скажем без утайки.

С: Разных зверей ты узнаешь повадки,�Читая Сладкова «В лес по загадки»

Т: Этот ключик непростой, �Этот ключик золотой�Озорной нашел мальчишка.�Написал о нём Толстой.

Ф: «Чудная картина.�Как ты мне родна…»�Это строки Фета,�Русского поэта.

Библиотекарь: Я очень надеюсь, что с этими писателями и поэтами и с другими вы действительно подружитесь и будете с удовольствием читать их замечательные произведения. А свои достижения вы будете записывать в «Дневник Читателя».

ВЕДУЩИЙ1: Сегодня мы прощаемся с букварем. А на память об этом празднике пусть у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги. Надеюсь, они вам понравятся.

Вручение подарков - книг.

Песня «Подари улыбку миру»

МБОУ «Гимназия № 140» Советского района города Казани

ПРАЗДНИК БУКВАРЯ

Учителя начальных классов

Гильмутдинова Лена Сайфутдиновна,

Захароав Елена Николаевна

2012

«ПРАЗДНИК БУКВАРЯ»

Задачи: �• Закрепление материала, полученного на уроках литературного чтения.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

• Развивать коммуникативные способности, создав атмосферу удивления, восторга

.• Повышать интерес к языку и чтению.

Оборудование: шапочки с буквами, костюмы для учёных, для танца «Бескозырка белая», игрушки для инсценирования стихотворения А.Барто «Я выросла», детские книги.

Подготовительная работа. Каждый ребёнок создал свой алфавит ( транспортный, цветочный, фруктовый и т.д.) который был размещён на выставке.

'Звучит музыка

ВЕДУЩИЙ 1 Ребята! Сегодня у вас немножко грустный, но и приятный праздник.

ВЕДУЩИЙ 2 Вы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих - первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой - БУКВАРЬ

Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем , букварю мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

Ничего на свете лучше негу,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

ВЕДУЩИЙ 1Все наши дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник Букварь

ВЕДУЩИЙ 2 А как появились первые книги для чтения?

1 учёный. Еще задолго до школы ваши родители знакомили вас с буквами, и в этом им помогала замечательные книги «Букварь» или «Азбука». В них нарисованы все буквы русского алфавита.

2 учёный. . Слово «Алфавит» происходит от названия первых букв греческого алфавита «альфа» и «бета»

1 учёный. Слово «Азбука» – это древнерусское слово, составленное из первых букв русского алфавита – «Аз» и «Буки». Таким образом, слова «алфавит» и «азбука» имеют одинаковое значение.

2 учёный. . Все буквы в славянском алфавите имели не только название, но и свое значение, свой смысл. Три первые буквы «аз»-«буки»-«веди» можно прочитать так: «Я - буквы - знаю».

ВЕДУЩИЙ 1 Ребята, вы тоже создали свой алфавит. С ними вы можете познакомиться на выставке. Презентация «Из истории создания букваря»

3 учёный. . В России первые печатные книжки более четырёхсот лет назад издал Иван Фёдоров. Он выпустил и первый на Руси букварь. Книжка была небольшой, чуть больше детской ладошки. Первый букварь был не цветной и почти без картинок.

4 учёный. . С тех пор были созданы десятки различных букварей. Всех их объединяет главное: они учат детей читать. любить и понимать русскую речь.

3 учёный. По букварям учились наши родители, дедушки и бабушки, знаменитые писатели, учёные, спортсмены и космонавты – все, кем гордится наша страна

4 учёный. Без букв нам не обойтись. Букв в букваре много, и тот, кто будет с ними дружить, тот быстро запомнит их. Посмотрите, как первоклассники знают русский алфавит.

СЛАЙДЫ

Буква А,

буква А-

Алфавита голова.

Знает Вова,

знает Света,

А похожа на ракету

Буква Б проснется рано,

Буква Б бочонок с краном.

Умывайся! Будь здоров,

Богатырь Борис Бобров.

3.Словно Букву В, Алена

Держит трубку телефона

4.Г – крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный.

И в косу и в кочергу

Превратить я Г могу.

5.Вот стоит дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

6.На дворе такая жалость

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

ВЕДУЩИЙ Вспомним, как мы начинали свои первые шаги по букварю

Инсценирование стихотворения А. Барто «Я ВЫРОСЛА»�Мне теперь не до игрушек -�Я учусь по букварю,�Соберу свои игрушки�И Сереже подарю.��Деревянную посуду�Я пока дарить не буду.�Заяц нужен мне самой -�Ничего, что он хромой,��А медведь измазан слишком...�Куклу жалко отдавать:�Он отдаст ее мальчишкам�Или бросит под кровать.��Паровоз отдать Сереже?�Он плохой, без колеса...�И потом, мне нужно тоже�Поиграть хоть полчаса!��Мне теперь не до игрушек -�Я учусь по букварю...

Но я, кажется, Сереже�Ничего не подарю.

СЛАЙДЫ

7.Е и Ё – родные сестры,

Различать сестер непросто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно к лесенке гвоздочки.

8. Если сноп, как пояском,-

Сноп пшеницы на меже

Превратится в букву Ж

9. З не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка

10.На калитку посмотри:

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискасок.

11.Буку Й зовут

И кратким.

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши

12.Сигнальщик держит два флажка,

С флажками он, как буква К.

ТАНЕЦ «БЕСКОЗЫРКА БЕЛАЯ» в исполнении учащихся 1 классов

СЛАЙДЫ

13.Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

14.Взявшись за руки,

мы встали.

И на М похожи стали.

15.Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду.

16. В старом дереве дупло

Ну, совсем как буква О.

17.На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

18.Буква Р – на мачте парус

Вдаль плывет, небес касаясь.

19.Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

20. Молоток стучит:

«Тук-тук!Букве Т я старый друг».

ВЕДУЩИЙ 1 Ребята, как вы думаете. Буквы всегда живут дружно? Однажды вот что произошло с буквами

Инсценирование сказки А. Шибаева «Будем всегда вместе»

Жили-были буквы. Жили дружно, весело. Всё у них получалось.

Однажды не поладили буквы — гласные и согласные — и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить — и никак. Кашлянули, потом чихнули:

- Кх! Пчх!

Зачем-то позвали кошку:

- Кс, кс, кс!

И заскучали... Вдруг: — Тсс! Показалось им, кто-то где-то рыдает. Прислушались.

- А-а-а! О-о-о! — кричали гласные. Они плакали, как малые дети, и аукались:

- Уа! Уа! Ау! Ау!..

И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, у них получилось лишь невнятное бормотание): « БДМ ВСГД ВМСТ!»

И услышали радостное, но тоже непонятное: «УЕ, ЕА, ЕЕ!»

Заключили буквы мир, снова встали рядом, внятно сказали: «БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!»

И с тех пор никогда больше не разлучались.

СЛАЙДЫ

21.У – сучок.

В любом лесу

Ты увидишь букву У.

22.Всем известно без подсказки:

Буква Ф, как ключ от сказки.

Никогда его у нас

не отнимет Карабас.

23.Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка

Деревянная вертушка-

Ветру вольному подружка

24. Стул чинил сегодня мастер.

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул-

Стал на Ц похожим стул

25. Да вы правильно решили:

Ч мы пишем, как «четыре».

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

ВЕДУЩИЙ. Ребята вас пришли поздравить ученики 3А класса. Они исполнят танец «Наш дом»

СЛАЙДЫ

26.На что похожа буква Ш?

На зубья этого ковша

27.Буква Щ поможет нам

чистить зубы по утрам.

28. Из ведра не просто так

нам воды напиться:

нужен ковшик –твердый знак,

чтобы не облиться.

29.Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква Ы-

Все мы знать ее должны.

30.Буква Р перевернулась –

Мягким знаком обернулась

31. Над лугами в синеве

Пролетает буква Э.

Это ласточка весной

возвращается домой.

32. На арене укротитель-

Грозных тигров повелитель.

Он, как буква Ю, с кольцом

К тиграм смело встал лицом

33.Я сказала про себя:

Хоккеист известный Я.

Шайба прямо в цель летит-

Гол! Закончен алфавит.

ВЕДУЩИЙ 1 Ребята, вы хорошо знаете буквы, умеете читать. Я вам предлагаю встречу со старыми знакомыми. Мы проведём викторину « Знаете ли вы героев и авторов детских книг»

С букварем шагает в школу�Деревянный мальчуган�Попадает вместо школы�В полотняный балаган.�О ком эта сказка? (о Буратино)�Кто её автор? (Алексей Толстой)

Девочка хорошая по лесу идет,�Но не знает девочка, что опасность ждет.�За кустами светится пара злющих глаз.�Кто-то страшный встретится девочке сейчас.�(Красная Шапочка и серый волк �из сказки Шарля Перро)

Всех на свете он добрей, �Лечит он больных зверей, �И однажды бегемота �Вытащил он из болота,�Он известен, знаменит,�Это доктор...�(Айболит из сказки К.Чуковского)

Он весел и не злобен,�Этот милый чудачок.�С ним хозяин, мальчик Робин�И приятель – Пятачок.�Для него прогулка – праздник,�И на мед особый нюх,�Этот плюшевый проказник,�Медвежонок...�(Винни-Пух из сказки Александра Милна

Сидит в корзине девочка�У мишки за спиной,�Он сам, того не ведая�Несет её домой.�Ну, отгадал загадку?�Тогда скорей ответь!�Названье этой сказки …�(“Маша и медведь" – �русская народная сказка)

Всех он любит неизменно,�Кто б к нему ни приходил.�Догадались? Это Гена,�Это Гена… �(Крокодил из книги Эдуарда Успенского)�

ВЕДУЩИЙ 2 Молодцы. Вы хорошо справились с заданиями викторины. С этими героями мы встречались на страницах букваря.

Жалко с букварем прощаться. �На второй год хочу остаться �Но жалко с вами расставаться. �И жалко с букварем прощаться. �С ним было так чудесно! �С ним очень интересно

Кто захочет сам читать.

Станет буквы изучать,

А от этого порога-

К знаниям ведёт дорога…

Вам чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я».

У каждой девчонки, �Любого мальчишки�В портфеле есть �Эта заветная книжка.�Читают и ныне, �Читали и встарь�Чудесную книжку �С названьем...�ХОРОМ (Букварь)

Песня «Расстаёмся с букварём»

Библиотекарь:

Какие вы молодцы! Все умеете! Я приглашаю Вас приходить к нам в школьную библиотеку читать интересные книги. Библиотека – это чудесный книжный город, а я хозяйка этого города и зовут меня Татьяна Александровна

�Ребята! Находясь в этом городе, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Но для того, чтобы попасть в книжный город, нужно дать клятву читателей.

Для принятия клятвы прошу всех встать!�КЛЯТВА�Брать книги только чистыми руками.�- Клянемся!�Обернуть книгу, вложить в нее закладку.�- Клянемся!�Не перегибать книгу при чтении.�- Клянемся!�Вовремя возвращать книгу в библиотеку.�- Клянемся!

Сегодня вас пригласили в чудесный мир книг. Вы дали клятву читателя. Будьте же достойными жителями в этом городе. Не обижайте книги и не задерживайте их слишком долго у себя. Им будет скучно без своих друзей на книжной полке.

�Ну, а когда взгрустнется вдруг,�Не огорчайся слишком:�Как самый лучший, верный друг, �Развеет скуку книжка

Книжек у меня в библиотеке много. И чтобы быстрее отыскать нужную книгу, все они должны стоять на своем месте в определенном порядке: по алфавиту. Сейчас «Буквы» помогут мне правильно расставить книжки на нашей выставке

А: Перечислит без подсказки�Каждый Андерсена сказки.

Б: «Зайку бросила хозяйка».�«Уронили мишку на пол».�И про это и про то�Пишет Агния Барто.

Г: Кто не знает братьев Гримм!�За сказки их благодарим.

Д: Драгунского книжки – о хорошем мальчишке�Кораблеве Дениске и его друге Мишке.

Е: Конек-горбунок туда нас домчит,�Где в сказке Ершова живет рыба-кит.

Л: С забавным Карлсоном каждый знаком –�Из книг Астрид Линдгрен он входит в наш дом.

М: Можешь встретить Винни-Пуха и его друзей –�Книгу Александра Милна открывай скорей.

Н: Кто сочинял для вас Незнайку?�Носов – скажем без утайки.

С: Разных зверей ты узнаешь повадки,�Читая Сладкова «В лес по загадки»

Т: Этот ключик непростой, �Этот ключик золотой�Озорной нашел мальчишка.�Написал о нём Толстой.

Ф: «Чудная картина.�Как ты мне родна…»�Это строки Фета,�Русского поэта.

Библиотекарь: Я очень надеюсь, что с этими писателями и поэтами и с другими вы действительно подружитесь и будете с удовольствием читать их замечательные произведения. А свои достижения вы будете записывать в «Дневник Читателя».

ВЕДУЩИЙ1: Сегодня мы прощаемся с букварем. А на память об этом празднике пусть у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги. Надеюсь, они вам понравятся.

Вручение подарков - книг.

Песня «Подари улыбку миру»

Скачать конспект

Сообщить об ошибке