Содержание
-
Подготовка к сочинению-рассуждению на тему, связанную с анализом текста
Седьмое февраля. Классная работа. Готовимся к ОГЭ
-
Просмотр видеофрагмента (м/ф «Малыш и Карлсон», фрагмент «Хочу собаку!»)
Понятны ли вам чувства Малыша? Есть ли у вас домашние животные? Знакомо ли вам чувство горечи, когда звучит отказ и рушатся мечты?
-
Легче всего осуществимы те мечты, в которых не сомневаются. Александр Дюма Чудеса нужно делать своими руками. Если душа человека жаждет чуда — сделай для него это чудо. Новая душа будет у него и новая — у тебя. Александр Грин. «Алые паруса»
-
Вариант №35, стр. 184
Внимательно прочитайте текст
-
Понимание смысла текста
Расскажите, какой человек писал этот текст? Чему радуется его сердце, о чем оно болит? Как этот человек относится к миру, к людям? Какое важное сообщение он хотел передать читателям? Над каким вопросом предлагает задуматься?
-
«Тонкие» вопросы Доказательства из текста Какие слова? Кто сказал? Кто выполнил действие? Как поступил? «Толстые» вопросы Ваш комментарий Почему? Что из этого следует? Зачем? С какой целью? Прокомментируйте... Определяем основную мысль текста
-
Определяем основную мысль текста
Почему брат рассказчика принес домой ошейник? Где мальчик взял деньги на покупку? Почему рассказчик сказал неправду о том, как долго он мечтает о собаке?
-
Почему ребята «время от времени поднимали головы от тетрадок и поглядывали на собачий ошейник», висящий над кроватью брата? Почему мечта мальчиков не могла осуществиться? Прокомментируйте реплики мамы. Какие слова мамы передают её отношение к мечте ребят? Определяем основную мысль текста
-
Определяем основную мысль текста
Благодаря кому мечта осуществилась? Проследите по тексту все реплики папы, его описание. Почему он решил подарить детям щенка? Прочитайте, какова была реакция братьев на появление щенка. Какие слова передают душевное состояние ребят? Почему они так ошеломлены?
-
Основная мысль текста
Прочитайте, как повела себя мама. Какие слова передают душевное состояние мамы? Почему мама прятала собачью миску? Что значит «правильная мечта»? А «несбыточные мечты»?
-
Посмотрите видео и постройте ассоциативно-лексический ряд к понятию МЕЧТА
-
Какие из понятий иллюстрируют понятие «правильная мечта»? А «несбыточные мечты»?
-
От основной мысли текста к формулировке тезиса
1 вариант: Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Несбыточные мечты… — повторил папа мои слова. — Такого не бывает. Если мечта правильная, она обязательно сбудется». 2 вариант: Как Вы понимаете значение слова МЕЧТА?
-
Толковый словарь Ожегова
МЕЧТА́, -ы, в знач.род.мн.употр. мечтаний, жен. Нечто, созданное воображением, мысленно представляемое. Мечта о счастье. ед. Предмет желаний, стремлений. Мечта всей жизни. Мечта, в значении сказуемого. О чём-нибудь очень хорошем (разг.шутл.). Не вещь, а мечта. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.
-
Вступление. Тезис Тезис – сформулированное нами определение Способы толкования лексического значения слова Понятийный Синонимический Описательный Комбинированный Дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Человечность – это гуманность, человеколюбие. Добро –всё положительное, хорошее, полезное. Сострадание –этожалость, сочувствие, вызываемые несчастьем или бедой другого человека или животного.
-
Домашнее задание: написать сочинение-рассуждение15.2 или 15.3
15.2 Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Несбыточные мечты… — повторил папа мои слова. — Такого не бывает. Если мечта правильная, она обязательно сбудется». 15.3 Как Вы понимаете значение слова МЕЧТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое мечта?»
-
Композиция сочинения-рассуждения
1. Вступление. Тезис. 2. Основная часть. Доказательства. Два примера-аргумента. 3. Заключение. Вывод. Каждая часть сочинения пишется с красной строки.
-
ФРАГМЕНТ ТЕКСТА ТЕЗИС Что это значит? Почему? Потому что (так как)… Аргумент 1 Аргумент 2 Что следует из вышесказанного? В Ы В О Д 15.2
-
Тезис Вывод Пример из прочитанного текста Пример из жизненного опыта Формулировка определения и комментарий к нему 15.3 Примеры должны соответствовать данному понятию; иллюстрировать данное определение.
-
Рефлексия. Закончите фразу:
у меня получилось… у меня не сразу получается… мне пока сложно... самое трудное для меня...
-
С мыслями своими обходись как с гостями, а с желаниями — как с детьми... Китайская мудрость Самый бедный человек не тот, у которого нет ни гроша в кармане, а тот, у которого нет мечты. Сократ
-
Просмотр видеофрагмента (м/ф «Малыш и Карлсон», фрагмент «Торт, слёзы, лай собаки – купили и подарили!») (1-2 мин.)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.