Презентация на тему "Подготовка к сочинению-рассуждению на тему, связанную с анализом текста" 9 класс

Презентация: Подготовка к сочинению-рассуждению на тему, связанную с анализом текста
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.48 Мб). Тема: "Подготовка к сочинению-рассуждению на тему, связанную с анализом текста". Предмет: русский язык. 22 слайда. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Подготовка к сочинению-рассуждению на тему, связанную с анализом текста
    Слайд 1

    Подготовка к сочинению-рассуждению на тему, связанную с анализом текста

    Седьмое февраля. Классная работа. Готовимся к ОГЭ

  • Слайд 2

    Просмотр видеофрагмента (м/ф «Малыш и Карлсон», фрагмент «Хочу собаку!»)

    Понятны ли вам чувства Малыша? Есть ли у вас домашние животные? Знакомо ли вам чувство горечи, когда звучит отказ и рушатся мечты?

  • Слайд 3

    Легче всего осуществимы те мечты, в которых не сомневаются. Александр Дюма Чудеса нужно делать своими руками. Если душа человека жаждет чуда — сделай для него это чудо. Новая душа будет у него и новая — у тебя. Александр Грин. «Алые паруса»

  • Слайд 4

    Вариант №35, стр. 184

    Внимательно прочитайте текст

  • Слайд 5

    Понимание смысла текста

    Расскажите, какой человек писал этот текст? Чему радуется его сердце, о чем оно болит? Как этот человек относится к миру, к людям? Какое важное сообщение он хотел передать читателям? Над каким вопросом предлагает задуматься?

  • Слайд 6

    «Тонкие» вопросы Доказательства из текста Какие слова? Кто сказал? Кто выполнил действие? Как поступил? «Толстые» вопросы Ваш комментарий Почему? Что из этого следует? Зачем? С какой целью? Прокомментируйте... Определяем основную мысль текста

  • Слайд 7

    Определяем основную мысль текста

    Почему брат рассказчика принес домой ошейник? Где мальчик взял деньги на покупку? Почему рассказчик сказал неправду о том, как долго он мечтает о собаке?

  • Слайд 8

    Почему ребята «время от времени поднимали головы от тетрадок и поглядывали на собачий ошейник», висящий над кроватью брата? Почему мечта мальчиков не могла осуществиться? Прокомментируйте реплики мамы. Какие слова мамы передают её отношение к мечте ребят? Определяем основную мысль текста

  • Слайд 9

    Определяем основную мысль текста

    Благодаря кому мечта осуществилась? Проследите по тексту все реплики папы, его описание. Почему он решил подарить детям щенка? Прочитайте, какова была реакция братьев на появление щенка. Какие слова передают душевное состояние ребят? Почему они так ошеломлены?

  • Слайд 10

    Основная мысль текста

    Прочитайте, как повела себя мама. Какие слова передают душевное состояние мамы? Почему мама прятала собачью миску? Что значит «правильная мечта»? А «несбыточные мечты»?

  • Слайд 11

    Посмотрите видео и постройте ассоциативно-лексический ряд к понятию МЕЧТА

  • Слайд 12

    Какие из понятий иллюстрируют понятие «правильная мечта»? А «несбыточные мечты»?

  • Слайд 13

    От основной мысли текста к формулировке тезиса

    1 вариант: Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Несбыточные мечты… — повторил папа мои слова. — Такого не бывает. Если мечта правильная, она обязательно сбудется». 2 вариант: Как Вы понимаете значение слова МЕЧТА?

  • Слайд 14

    Толковый словарь Ожегова

    МЕЧТА́, -ы, в знач.род.мн.употр. мечтаний, жен. Нечто, созданное воображением, мысленно представляемое. Мечта о счастье. ед. Предмет желаний, стремлений. Мечта всей жизни. Мечта, в значении сказуемого. О чём-нибудь очень хорошем (разг.шутл.). Не вещь, а мечта. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992.

  • Слайд 15

    Вступление. Тезис Тезис – сформулированное нами определение Способы толкования лексического значения слова Понятийный Синонимический Описательный Комбинированный Дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Человечность – это гуманность, человеколюбие. Добро –всё положительное, хорошее, полезное. Сострадание –этожалость, сочувствие, вызываемые несчастьем или бедой другого человека или животного.

  • Слайд 16

    Домашнее задание: написать сочинение-рассуждение15.2 или 15.3

    15.2 Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Несбыточные мечты… — повторил папа мои слова. — Такого не бывает. Если мечта правильная, она обязательно сбудется». 15.3 Как Вы понимаете значение слова МЕЧТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое мечта?»

  • Слайд 17

    Композиция сочинения-рассуждения

    1. Вступление. Тезис. 2. Основная часть. Доказательства. Два примера-аргумента. 3. Заключение. Вывод. Каждая часть сочинения пишется с красной строки.

  • Слайд 18

    ФРАГМЕНТ ТЕКСТА ТЕЗИС Что это значит? Почему? Потому что (так как)… Аргумент 1 Аргумент 2 Что следует из вышесказанного? В Ы В О Д 15.2

  • Слайд 19

    Тезис Вывод Пример из прочитанного текста Пример из жизненного опыта Формулировка определения и комментарий к нему 15.3 Примеры должны соответствовать данному понятию; иллюстрировать данное определение.

  • Слайд 20

    Рефлексия. Закончите фразу:

    у меня получилось… у меня не сразу получается… мне пока сложно... самое трудное для меня...

  • Слайд 21

    С мыслями своими обходись как с гостями, а с желаниями — как с детьми... Китайская мудрость Самый бедный человек не тот, у которого нет ни гроша в кармане, а тот, у которого нет мечты. Сократ

  • Слайд 22

    Просмотр видеофрагмента (м/ф «Малыш и Карлсон», фрагмент «Торт, слёзы, лай собаки – купили и подарили!») (1-2 мин.)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке