Содержание
-
Предложения с чужой речьюСпособы передачи чужой речи.
Предложения с прямой речью
-
Чужая речь - это высказывания других лиц, включённые в авторское повествование.
Слова, вводящие в чужую речь, называются словами автора.
-
Сравните:
1. - Аннушка! Аннушка! Подь сюда, не бойся, - крикнул старик ласково. -Боюсь, - раздался тонкий голосок. 2. Старик ласково кликнул Аннушку и сказал, чтобы она без боязни подошла к нему. Аннушка тонким голоском ответила, что боится
-
Способы передачи чужой речи(синтаксические синонимы)
Предложения с прямой речью для передачи ее без изменений; СПП с косвенной речью для передачи чужой речи с изменениями; ПП с дополнением, называющим тему чужой речи; предложения с вводными словами и вводными предложениями для передачи источника сообщения.
-
Прямая речь - этопередача чужой речи с сохранением формы и содержания.
-
Проанализируйте предложения, составьте схемы.
1. Казбич нетерпеливо прервал его: «Поди прочь, безумный мальчишка!» 2. Валя, обняв за плечи мать, успокаивала её: «Ты не тревожься, мама». 3. «Это лошадь отца моего», - сказала Бэла. 4. «Что там у вас?» - спросил Фандорин. 5. «Ветру бы теперь дунуть...» - говорит Сергей.
-
Составьте схемы предложений
1. «Мы решили, - продолжал Мешков, - что останемся здесь ночевать». 2. «Суда на пристани есть, - подумал я. - Завтра отправлюсь в Геленджик». * 3. «Ой, не воротиться ли? - говорил я. - К чему упрямиться?» 4.«Вот он край света! – воскликнул Мохов.– Никогда еще так далеко не ездил!»
-
Сложные случаи знаков препинания.
«Я тебя не спрашиваю, - строго сказал офицер и снова потребовал: - Старуха, отвечай!» 2. Он сказал: «Я очень устал», - и сразу же замолчал. Раздался голос: «К вам можно?» - и кто-то, не дожидаясь ответа, вошёл в комнату.
-
Знаки препинания в предложениях с прямой речью
-
Монолог[гр. Monologos
-
Оформление диалога
1. Как-то раз я спросил Бахчаняна: - Ты армянин? - Армянин. - На сто процентов? - Даже на сто пятьдесят. - Как это? - Даже мачеха у меня была армянка. 2. Как-то раз я спросил Бахчаняна: «Ты армянин?» - «Армянин». - «На сто процентов?» - «Даже на сто пятьдесят». - «Как это?» - «Даже мачеха у меня была армянка».
-
Расставить знаки препинания, пользуясь выведенными схемами.
1. На мой вопрос Жив ли старый смотритель никто не мог дать мне ответа. 2. Штаны коту не полагаются мессир с большим достоинством отвечал кот Уж не прикажете ли вы мне надеть и сапоги?3.Она сказала Нынче говорят в университете уже мало занимаются науками и подозвала свою собачку. 4. Петров на прощанье сказал Позвони мне и вышел на остановке.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.