Содержание
-
Преемственность работы учителя- логопеда и воспитателя ГПД по предупреждению оптической дисграфии у детей в период обучения грамоте
Учитель-логопед Давыдова Е.А ГБОУ СОШ №521
-
Цели :
показать возможности и преимущества использования развивающих игр и упражнений в профилактике оптической дисграфии и дислексии на начальном этапе овладения письмом; сформировать представление воспитателей ГПД об использовании методов и приемов работы с младшими школьниками по профилактике возможных трудностей овладения письмом во внеурочное время; создать эффективную систему взаимодействия всех участников образовательного процесса в предупреждении оптической дисграфии
-
Нарушения процесса развития письменной речи у детей — дисграфия. Одна из форм дисграфии - оптическая.
-
Ошибки, наиболее часто встречающиеся на письме: неправильное воспроизведение пространственного соотношения буквенных элементов; зеркальное написание букв, не дописывание элементов, лишние элементы; в заменах и смешениях графически сходных букв (по одному элементу Л-М, П-Т, И-Ш, или состоящие из сходных элементов, но различно расположенных в пространстве В-Д, Э-С)
-
Основные направления работы совершенствование пространственно-временных ориентировок; развитие мелкой моторики рук; развитие зрительной памяти и внимания, расширение поля зрения
-
1. Игры на развитие и закрепление пространственных представлений и ориентировок Цели: ориентировка в схеме собственного тела; ориентировка в окружающем пространстве; развитие зрительно-моторных координаций; уточнение понимания предложных конструкций
-
Игры: « Найди свою ладошку», «Художники», «Обезьянки», «Неделька»
-
Игры «Лабиринт», «Найди магнит», «Геометрический диктант»
-
2. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук Цели: совершенствование координации и точности движения пальцев и кисти рук; активизация мозговых функций через тонкие движения пальцев
-
Упражнения « Штриховки», «Обводилки»
-
3.Игры и упражнения на развитие зрительной и тактильной памяти, внимания, расширение«поля зрения» Цели: развитие зрительного восприятия, зрительной и тактильной памяти, воображения, повышение уровня развития пространственной ориентации; формирование в памяти учащихся зрительно- двигательных образов букв
-
Игры и упражнения: «Буквенный конструктор», «Рукодельники», «Сенсорная азбука»
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.