Содержание
-
"Имя существительное. Повторение и обобщение изученного материала"
-
Цели урока : Повторить и обобщить знания учащихся о значении морфологических признаках, синтаксической роли имени существительного. Закрепить правописание изученных орфограмм, развить орфографическую зоркость. Продолжить работу по развитию монологической речи учащихся.
-
Работа с текстом До чего хорош летний лес! Прекрасна голубизна неба, радует взгляд зелень трав и пестрота цветов. Качают головками колокольчики, блистают белизной лепестков ромашки, разлетаются от ветра пушистые одуванчики. Припекает солнышко, веет теплый ветерок. Покой и тишина вокруг. Порхают бабочки и стрекозы с лимонными, оранжевыми, фиолетовыми крылышками. Щебечут птички, ищут мошек и букашек. Вот выскочил из-под пня серый мышонок, припустился во всю прыть, затем вдруг неожиданно замедлил свой бег и исчез в норке.Но вот наступают сумерки, в воздухе чувствуется свежесть. Затихает лес, погружается в дремоту. После нескольких часов, проведенных здесь, надолго сохраняется радость и бодрость.
-
1) Выпишите существительные с суффиксами -изн, -ость / -есть, -ышк, -ок, -к-, -чик, -онок .Какоезначение придают эти суффиксы существительным? Приведите свои примеры существительных с этими суффиксами. 2) Укажите существительные, обозначающие действие как предмет 3) Выпишите 2-3 существительных, которые имеют форму только единственного или только множественного числа, произведите морфологический разбор одного из них.
-
А. Подчеркните существительные как члены предложения, определите их падежи. Ветер раскачивает ветви берез и осин. Береза – единственное в мире дерево с белой корой. Что ты, белая березка, кручинишься? Дифференцированное задание по выбору учащегося Б. Составьте со словом «Москва» предложения так, чтобы это существительное являлось а) обстоятельством, б) сказуемым, в) дополнением, г) определением, д) обстоятельством, е) не являлось членом предложения.
-
Расскажите своему партнеру правило правописания букв Е – И в падежных окончаниях имен существительных. В случае затруднения обращайтесь к таблице.
-
Из данных слов составьте словосочетание с подходящим предлогом: на, в, о (об) и запишите их. Графически обоснуйте написание Е или И в безударном окончании существительного Ошибка, изл….жение; знаки предл….жение; предл….гать, заметка; ошибиться, расч….т, вспомнить, ш….пот, спросить, предл….жение; справиться, здоровье, докладывать, сенокос.
-
-
Из данных слов составьте словосочетания, запишите сначала те из них, в которых имеются существительные с окончаниями -ом, -ой, затем те, в которых употреблены существительные с окончаниями –ем, -ей. Расскажите своему партнеру правило правописания гласных О – Е после шипящих и -Ц-в окончаниях существительных. Осв…щен, солнце; ог…рчить, неудача; любоваться, чиж; Закрыть, ключ; доволен, встреча; удовлетворен, чертёж; разг…раться, румяец, пож…мать плечо. Ключ № 4. Освещен солнцем, огорчить неудачей, любоваться чижом, закрыть ключом, доволен встречей, удовлетворен чертежом, разгораться румянцем, пожимать плечом.
-
Запишите данные ниже слова в два столбика: с -Ь- и без -Ь- . Графически обозначьте орфограмму: (много) дач(?), блиндаж(?), залеж(?), пейзаж(?), стеллаж(?), упряж(?),бреш(?), (возле) пастбищ(?), варенье из груш(?)
-
-
Рассмотрите картинку. Вы, наверное, узнали мартышку из басни И. А. Крылова «Мартышка и очки». Напишите небольшой рассказ о том, что произошло с обезьянкой, по какой причине она приобрела так много очков и почему они ей не помогли. Покажите на Вашем тексте, что существительное «очки» может являться разными членами предложения. Какова особенность слова «очки» с точки зрения морфологии?
-
Тест I. Укажите существительные с гласной «Е» в окончании. 1) Луч…м, 2) солнц…м, 3) ситц…м, 4) свеч…й, 5) полотенц…м II. Укажите существительные с Ь после шипящего 1) Ветош(?), 2) много туч(?), 3) из училищ(?), 4) роскош(?), 5) плющ(?) III. Укажите существительные с окончанием И 1) Идти по алле…, 2) ехать по площад…, 3) присутствовать на лекци…, 4) отдыхать в санатори…, 5) находиться в галере…, 6) рассказать о впечатлени…
-
IV. Найдите ошибки в определении синтаксической роли имен существительных и исправьте их. Стаи перелетных птиц радостно оповещают родной край о своём возвращении. «Здравствуй, родина!» – на разные голоса приветствуют они родные места. 1) Стаи – подлежащее 2) Птиц – дополнение 3) Край – дополнение 4) Родина – подлежащее
-
V. Найдите ошибки в определении морфологических признаков существительного «молодёжь» и исправьте их Я всегда с радостью смотрю на нашу прекрасную молодёжь 1) нарицательное2) одушевленное3) III склонение4) во множественном числе5) в Именительном падеже VI. Напишите слова, соответствующие данным схемам. Укажите значения суффиксов вэтих словах. еньк……… ? онок……… ? ушк………. ? ость……… ?
-
Проверьте 1)2,3,5 2) 1,4 3) 2,3,4,6 4) 2, 4 «птиц» - определение; Родина - обращение 5) 4, 5 «молодёжь» - существительное единственного числа; в винительном падеже 6) Возможны следующие слова: дороженька (уменьшительно-ласкательное значение) медвежонок (обозначает детёныша животного) избушка (уменьшительно-ласкательное значение) яркость (обозначает признак как предмет) Нормы оценок Всё верно – «5»; ошибки в 1-2-х заданиях – «4»; ошибки в 3-х заданиях – «3»; ошибки в 4-х заданиях – «2».
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.