Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 «Умка» Тема: Звуки [с] и [с']. в группе коррекционной направленности для детей старшего дошкольного возраста Тягненко Татьяна Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории
-
Цель: 1. Коррекционно-образовательные: Учить детей различать звуки [с] и [с']; Учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости; Продолжать обучать детей звуковому анализу слов; 2. Коррекционно-развивающие: Развивать фонематический слух; Развивать артикуляционную моторику. Упражнять в анализе слов и предложнии. 3. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать внимательное отношение друг к другу; Воспитывать внимание к собственной речи.
-
Оборудование: предметные картинки, зеркала, книга. Предварительная работа: знакомство со звуком буквой и звуком [с]
-
I . Организационный момент. «Гимнастики для ума» Ответьте мне на вопросы: Самая болтливая птица (сорока). Ночная птица (сова). Число, следующее за числом шесть (семь) Птица с желтой грудкой (синица) Усатая рыба (сом) Цвет моря (синий) Насекомое, напоминающее вертолет (стрекоза)
-
Какие звуки часто повторялись в словах? (Звук [с] и [с']). - Сегодня на занятии мы будем произносить звуки [с] и [с'] и искать слова, в которых эти звуки встречаются.
-
II. Основная часть -А чтобы правильно произносить эти звуки надо сделать упражнения для губ и язычка. Артикуляционная гимнастика: Дидактическая задача: Подготовить речевой аппарат к активной работе Упражнения «Лягушка», «Слон», «Лопаточка».
-
-
-
2. Игра «Гости» - Посмотрите к нам пришли гости. А вы хотите узнать, как их зовут? - Я вам подскажу. Имя девочки начинается со звука [с] Как ее могут звать? (Света, Соня Снежана) -А имя мальчика начинается со звука [с']. Как зовут мальчика? (Сема, Сережа).
-
- Какой звук вы слышите в начале слова Соня? ( звук [с]) — Дима, дай характеристику звуку[с]. (Звук [с]- согласный, твердый, глухой, свистящий обозначаем синий фишкой) - А в слове Сема? (звука [с']) - Ева дай характеристику звуку [с']. (Звук [с']- согласный, мягкий, глухой, свистящий обозначаем зеленой фишкой) - В чем сходство между звуками [с] и [с']? (оба звука согласных, глухих, свистящих) - А в чем разница между ними? (Звук [с] — твердый, а звук [с']- мягкий).
-
3. Игра «Угостим гостей». - Наши гости проголодались, я для них приготовила угощения. Давайте угостим их. - Соню угостим угощениями со звуком [с]. - Чем угостим Соню? (Соню угостим мясом, салом, маслом, соком).
-
- А Сему угостим угощениями со звуком [с']. – Чем угостим Сему? (семечками, селедкой, персиком, апельсином).
-
- А чем еще можно угостить Соню и Сему? (сливой, сливками, киселем). Гости наши теперь сыты.
-
4. Игра «Расселим животных» Посмотрите, Соня и Сема принесли нам книгу. Книга эта о животных, но звери все убежали. Давайте поможем расселить животных в книгу. Посмотрите в книге одна страница синяя, а другая зеленая. Если слышим звук [с] в названии животного, то поселяем его на синюю страничку, а если слышим звук [с'] то на зеленую страничку. – Кого мы поселили на синюю страничку? (собаку, свинью, лису) – Кого мы поселили на зеленую страничку? (поросенка, лося)
-
III. Динамическая пауза. Со стола стащила киска Сыр, сметану и сосиски. Что же будет есть семья? Слушай, киска, так нельзя. (закрепление звука в тексте)
-
Звуковой анализ слов. - Ребята нашим гостям пришла пора возвращаться домой давайте выложим их имена с помощью фишек. (выкладывание слов) СОНЯ СЕМА Молодцы, все справились!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.