Презентация на тему "Звуки [с] и [с']."

Презентация: Звуки [с] и [с'].
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Звуки [с] и [с']." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Звуки [с] и [с'].
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 «Умка»   Тема: Звуки [с] и [с']. в группе коррекционной направленности для детей старшего дошкольного возраста Тягненко Татьяна Ивановна, воспитатель высшей квалификационной категории

  • Слайд 2

    Цель: 1. Коррекционно-образовательные: Учить детей различать звуки [с] и [с']; Учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости; Продолжать  обучать детей  звуковому анализу слов; 2. Коррекционно-развивающие: Развивать фонематический слух; Развивать артикуляционную моторику. Упражнять в анализе слов и предложнии. 3. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать внимательное отношение друг к другу; Воспитывать внимание к собственной речи.  

  • Слайд 3

      Оборудование: предметные картинки, зеркала, книга. Предварительная работа: знакомство со звуком буквой  и звуком [с]

  • Слайд 4

    I . Организационный момент. «Гимнастики для ума» Ответьте мне на вопросы: Самая болтливая птица (сорока). Ночная птица (сова). Число, следующее за числом шесть (семь) Птица с желтой грудкой (синица) Усатая рыба (сом) Цвет моря (синий) Насекомое, напоминающее вертолет (стрекоза)

  • Слайд 5

    Какие звуки часто повторялись в словах? (Звук  [с] и [с']). - Сегодня на занятии мы будем произносить звуки [с] и [с'] и искать слова, в которых  эти звуки  встречаются.

  • Слайд 6

    II. Основная часть -А чтобы правильно произносить  эти звуки надо сделать упражнения для губ и язычка. Артикуляционная гимнастика: Дидактическая задача: Подготовить речевой аппарат к активной работе Упражнения «Лягушка», «Слон», «Лопаточка».

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9

    2. Игра «Гости» -  Посмотрите к нам пришли  гости. А вы хотите узнать, как их зовут? - Я вам подскажу. Имя девочки начинается со звука [с] Как ее могут звать? (Света, Соня Снежана) -А имя мальчика начинается со звука [с']. Как зовут мальчика? (Сема, Сережа).

  • Слайд 10

    - Какой звук вы слышите в начале слова Соня? ( звук [с]) — Дима, дай характеристику звуку[с]. (Звук [с]- согласный, твердый, глухой, свистящий обозначаем синий фишкой) - А в слове Сема? (звука [с']) - Ева дай характеристику звуку [с'].  (Звук [с']- согласный, мягкий, глухой, свистящий обозначаем зеленой фишкой) - В чем сходство между звуками   [с] и [с']? (оба звука согласных, глухих, свистящих) - А в чем разница между ними? (Звук [с] — твердый, а звук [с']- мягкий).

  • Слайд 11

    3. Игра «Угостим гостей». - Наши гости проголодались, я для них приготовила угощения. Давайте угостим их. -  Соню угостим угощениями со звуком  [с]. - Чем угостим Соню? (Соню угостим мясом, салом, маслом, соком).

  • Слайд 12

    - А Сему угостим угощениями со звуком [с']. – Чем угостим Сему? (семечками, селедкой, персиком, апельсином).

  • Слайд 13

    - А чем еще можно угостить Соню и Сему? (сливой, сливками, киселем). Гости наши теперь сыты.

  • Слайд 14

    4. Игра «Расселим животных» Посмотрите, Соня и Сема принесли нам книгу. Книга эта о животных, но звери все убежали. Давайте поможем расселить животных в книгу. Посмотрите в книге одна страница синяя, а другая зеленая.   Если слышим звук [с] в названии животного, то поселяем его на синюю страничку, а если слышим звук   [с'] то на зеленую страничку. – Кого мы поселили на синюю страничку? (собаку, свинью, лису) – Кого мы поселили на зеленую страничку? (поросенка, лося)

  • Слайд 15

    III.   Динамическая пауза. Со стола стащила киска Сыр, сметану и сосиски. Что же будет есть семья? Слушай, киска, так нельзя. (закрепление звука в тексте)

  • Слайд 16

    Звуковой анализ слов. - Ребята нашим гостям пришла пора возвращаться домой давайте выложим их имена с помощью фишек. (выкладывание слов) СОНЯ СЕМА Молодцы, все справились!

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке