Содержание
-
«Развитие речи и активизация словаря детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Подготовила воспитатель: Коваленко О.В.
-
Цель: Повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности. Изучение способов, методов и приёмов активизации речи детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей. Задачи:- показать значимость дидактических игр в процессе развития речи;-побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий; -обогащать словарь; -совершенствовать разговорную речь; -формировать грамматический строй речи; - способствовать закреплению навыков пользования инициативной речью; - познакомить педагогов с разновидностями дидактических игр с целью повышения их профессиональной компетентности.
-
Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее.
-
Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала.
-
Использование дидактических игр даёт больше возможности для развития речи у детей-дошкольников:
• Повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки;• Обеспечивается психологический комфорт;• Дети запоминают большее количество речевого материала;• Активизируются высшие психологические функции (память, внимание, мышление.
-
Виды дидактических игр
-Игры с предметами или игрушками -Настольно –печатные игры -Словесные игры -Игры на развитие внимания, сенсорики и логического мышления -Игры для развития фонематического анализа и синтеза
-
Игры с предметами:
-
Настольно-печатные игры:
-
Список словестных игр:
«Доскажи словечко» «Четвертый лишний». «Что растет в саду и в огороде?» «Что было потом?» «Чего не стало?» «Чудесный мешочек» «Кто больше назовёт действий» и др.
-
Игры на развитие внимания, сенсорики и логического мышления:
«Найди недостающую фигуру»; «Подбери по форме»; «Построй по образцу» «Продолжи ряд» «Логические цепочки» «Найди лишнее» и др.
-
Игры для развития фонематического анализа и синтеза:
«Хлопни, если услышишь» ; «Подними сигнал»; «Кто из детей произносит АУ, а кто УА?»; «Хлопни, если услышишь»; «Хлопни – топни»; «Красный – синий», «Светофор»; «Назови начальный и конечный согласный».
-
Дидактические игры универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от вашей фантазии и желания работать с детьми весело и интересно.
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.