Содержание
-
Презентация опыта работы
Старшего логопеда ГБОУ №2360 комбинированного вида Сидоровой У.М.
-
Тема:Зонирование предметно-развивающей среды логопедического кабинета с целью оптимизации коррекционного процесса.
Цель:Создание мотивационной готовности и формирование познавательно-речевой активности детей с ОНР. Актуальность: оптимизация коррекционно-образовательного процесса в условиях ДОУ обостряется противоречия между: недостаточным финансированием государственных учреждений для полного оснащения логопедических кабинетов с целью осуществления высокоэффективного коррекционного процесса в группах детей с общим недоразвитием речи и необходимостью улучшения предметно-развивающей среды группах для детей с нарушениями речи .
-
Уголок диагностики
Цели: создание условий для повышения эффективности и точности диагностического обследования
-
Методическое обеспечение: О.Б. Иншакова « Альбом для логопеда» Т. А. Ткаченко « Альбом индивидуального обследования ребенка» О . А . Безрукова «Диагностика речевого развития у детей с ОНР». Р.А. Кирьянова «Диагностический материал для психолого - логопедического обследования детей. Дидактические игры:« Мои любимые сказки» - в разрезных картинках. « 4 лишний» « Играем в лото» « Угадайка» «Кто где живет?» - «Разрезные картинки»-деревянные Подбери картинку-папка «Светофор»-дерев. Оборудование: Домино «Веселый счет» «Лето» «Фрукты» Объемный материал: «Интеллектуальный домик» Кубик Коса Доски Сигану пирамида кукла деревянное пианино . :
-
Уголок поощрения
Цель: повышение мотивационной готовности к сотрудничеству с логопедом
-
Изготовление тематических стендов: «Доска почета», «Сосчитай звезды», «Доска настроения», «Наши звезды» Оборудование : листки поощрения наклейки с изображением смайликов настроения Тематические наклейки Цветные звезды
-
Уголок грамматических категорий
Цель: формирование грамматических категорий с целью повышения уровня развития коммуникативных способностей у детей
-
Методическое обеспечение: Е. В. Новикова « Секреты предлогов и падежей» Т. А. Ткаченко « Если дошкольник говорит плохо» « В первый класс без дефектов речи» Р. И. Лалаева ,Н. В. Серебрякова «Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР. В. В. КоноваленкоС. В Коноваленко«Антонимы» Г. Г. Голубева .В. В. Коноваленко« Фронтальные логопедические занятия в старшей группе 1-2 периоды». И. И. Каширина .Н. А. Костылева «Играем , говорим , рисуем , учимся». Л. М. Козырева « И свистящие. И шипящие и самые звонкие». Л.В. Лебедева , И.В. Козина «Игры и упражнения с родственными словами» Дидактические игры: « Загадай мы отгадаем» ,« Наоборот», «Один –много Лото « Мы читаем , мы считаем.«Кем быть?» «Большой –маленький».«Чего не стало?» « Из какого материала сделано?», «Подбери картинку» «Что , где растет?»
-
Уголок словарной работы
Цель: повышение уровня речевой активности детей , путем расширения предметно-развивающей среды
-
Методическое обеспечение : Коррекция нарушений речи ( Программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей.) Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, С. А. Миронова, А. В. Лагутина. Н. Э. Теремкова « Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. ОНР». .Р. И. Лалаева ,Н. В. Серебрякова « Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. Дидактические игры:таблицы:растения , рыбы ,насекомые , животные По всем лексическим темам: картинный материал- папка Альбом по развитию связной речи. Театр : « Настольный театр « Заюшкинаизбушка « « Лиса и журавль» Теневой Схемы для составления описательных рассказов: Времена года Одежда Игрушки Фрукты и овощи Птицы Посуда Т.А. Ткаченко «Картины- трансформеры для составления творческих рассказов»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.