Содержание
-
Причины неуспеваемости
Предпосылки успешного обучения ребенка в школе Ефремова Е.А. Учитель-логопед ГБОУ Школа №121 г. Москва
-
74% новорожденных рождаются физиологически незрелыми, с проблемами здоровья. До 86% имеют неврологическую патологию (перинатальное поражение центральной нервной системы).
-
Не более 10 % дошкольного и 4 % детей школьного возраста можно считать абсолютно здоровыми. Распространенность патологии и заболеваемость среди детей ежегодно увеличивается на 4-5%.
-
Предпосылки успешного обучения
Биологические факторы Социальные факторы
-
Биологические причины
1.Врожденные. 2. Повреждения во время родов. 3. После рождения до 2-3 лет.
-
Врожденные причины
1.Заболевания матери во время беременности - инфекционные и вирусные заболевания (краснуха, корь, токсоплазмоз, инфекционный гепатит), венерические заболевания, эндокринные заболевания. 2.Хромосомно-генетические отклонения (нарушения в строении и числе хромосом). 3. Несовместимость по резус-фактору.
-
4. Алкоголизм и прием наркотиков. 5.Биохимические вредности (экологическое загрязнение окружающей среды, радиация, использование в агротехнике искусственных удобрений, пищевых добавок, наличие в окружающей среде тяжелых металлов, неправильное использование медицинских препаратов, воздействующие на родителей до беременности, на мать во время
-
беременности и на самих детей после рождения в ранние периоды развития (например, группа стрептомицина до 1 года - слух). 6.Серьезные отклонения в соматическом здоровье матери – недоедание, гиповитаминоз, опухолевые заболевания, общая соматическая ослабленость, туберкулез и т.д.
-
7.Гипоксия – кислородная недостаточность в период беременности и родов. 8.Токсикозы матери во время беременности – особенно во второй ее половине.
-
Во время родов
Патологическое протекание родовой деятельности, особенно сопровождающееся травматизацией головного мозга, позвоночника.
-
После рождения до 2-3 лет
1.Мозговые травмы и тяжелые инфекционные и токсико-дистрофические заболевания (энцефалит, менингит, воспаление мозга). 2.Хронические заболевания – астма, заболевания крови, диабет, сердечно-сосудистые заболевания, туберкулез и т.д.
-
Приобретенные
Поражение центральной нервной системы Соматические заболевания Травмы головного и спинного мозга
-
Локальное и диффузное поражение головного мозга
-
Признаки неблагополучия ЦНС
1.Теменно-височно-затылочный отдел – отвечает за представление о пространстве (путают сходных по написанию букв, цифр, нарушение в счете, применение предлогов, ориентировка в часах, картах);
-
2. лобный отдел отвечает за программирование, произвольный контроль, планирование своей деятельности, предвидение результата, критика, самоанализ, понимание как воспринимают тебя другие);
-
3. височный отдел – речь правый висок – неречевой слух, левый висок – фонематический анализ; (понимание и воспроизведение);
-
4. разные зоны головного мозга – кора больших полушарий, подкорка, ствол мозга - нарушение моторики общей, рук, артикуляционной.
-
-
Блоки головного мозга по А.Р. Лурия
I блок - энергетический блок, или блок регуляции активности мозга. II - блок приема, хранения и переработки информации III - блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности
-
Работа головного мозга по векторам
Снизу вверх – сначала жизненно важные функции (дыхание, глотание, сердцебиение и т.д.). Справа – налево – сначала развитие или работа правого полушария, и когда там произойдет развитие функции, только после этого переходит на левое полушарие. Сзади – вперед – от затылка ко лбу.
-
Полушарные факторы
-
Выводы
У всех неуспевающих детей фасад примерно одинаковый, но за фасадом лежит причина. Необходимо выявить механизм, лежащий в основе нарушений, а не бороться с фасадом.
-
Рекомендации
Максимальное развитие учащихся в дошкольном и младшем школьном возрасте до 9 лет. Сотрудничество со специалистами – психолог, логопед, дефектолог, нейропсихолог, невропатолог, остеопат, массажист для выявления и своевременного преодоления причин неуспеваемости.
-
3.Простраивание маршрута развития ребенка в ПМПк (консилиуме) школы, при необходимости направление на ПМПК. 4. Занятия плаванием, танцами, пением, лечебной физкультурой, детская йога, катание на коньках, лыжах, роликах, велосипеде. 5. Развитие мелкой моторики рук: лепка, вышивка, бисероплетение, различные виды мозаики, лего.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.