Презентация на тему "ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДПОСЫЛКИ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ 1 ЧАСТЬ"

Презентация: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДПОСЫЛКИ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ 1 ЧАСТЬ
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДПОСЫЛКИ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ 1 ЧАСТЬ" по русскому языку. Состоит из 24 слайдов. Размер файла 1.42 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДПОСЫЛКИ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ 1 ЧАСТЬ
    Слайд 1

    Причины неуспеваемости

    Предпосылки успешного обучения ребенка в школе Ефремова Е.А. Учитель-логопед ГБОУ Школа №121 г. Москва

  • Слайд 2

    74% новорожденных рождаются физиологически незрелыми, с проблемами здоровья. До 86% имеют неврологическую патологию (перинатальное поражение центральной нервной системы).

  • Слайд 3

    Не более 10 % дошкольного и 4 % детей школьного возраста можно считать абсолютно здоровыми. Распространенность патологии и заболеваемость среди детей ежегодно увеличивается на 4-5%.

  • Слайд 4

    Предпосылки успешного обучения

    Биологические факторы Социальные факторы

  • Слайд 5

    Биологические причины

    1.Врожденные. 2. Повреждения во время родов. 3. После рождения до 2-3 лет.

  • Слайд 6

    Врожденные причины

    1.Заболевания матери во время беременности - инфекционные и вирусные заболевания (краснуха, корь, токсоплазмоз, инфекционный гепатит), венерические заболевания, эндокринные заболевания. 2.Хромосомно-генетические отклонения (нарушения в строении и числе хромосом). 3. Несовместимость по резус-фактору.

  • Слайд 7

    4. Алкоголизм и прием наркотиков. 5.Биохимические вредности (экологическое загрязнение окружающей среды, радиация, использование в агротехнике искусственных удобрений, пищевых добавок, наличие в окружающей среде тяжелых металлов, неправильное использование медицинских препаратов, воздействующие на родителей до беременности, на мать во время

  • Слайд 8

    беременности и на самих детей после рождения в ранние периоды развития (например, группа стрептомицина до 1 года - слух). 6.Серьезные отклонения в соматическом здоровье матери – недоедание, гиповитаминоз, опухолевые заболевания, общая соматическая ослабленость, туберкулез и т.д.

  • Слайд 9

    7.Гипоксия – кислородная недостаточность в период беременности и родов. 8.Токсикозы матери во время беременности – особенно во второй ее половине.

  • Слайд 10

    Во время родов

    Патологическое протекание родовой деятельности, особенно сопровождающееся травматизацией головного мозга, позвоночника.

  • Слайд 11

    После рождения до 2-3 лет

    1.Мозговые травмы и тяжелые инфекционные и токсико-дистрофические заболевания (энцефалит, менингит, воспаление мозга). 2.Хронические заболевания – астма, заболевания крови, диабет, сердечно-сосудистые заболевания, туберкулез и т.д.

  • Слайд 12

    Приобретенные

    Поражение центральной нервной системы Соматические заболевания Травмы головного и спинного мозга

  • Слайд 13

    Локальное и диффузное поражение головного мозга

  • Слайд 14

    Признаки неблагополучия ЦНС

    1.Теменно-височно-затылочный отдел – отвечает за представление о пространстве (путают сходных по написанию букв, цифр, нарушение в счете, применение предлогов, ориентировка в часах, картах);

  • Слайд 15

    2. лобный отдел отвечает за программирование, произвольный контроль, планирование своей деятельности, предвидение результата, критика, самоанализ, понимание как воспринимают тебя другие);

  • Слайд 16

    3. височный отдел – речь правый висок – неречевой слух, левый висок – фонематический анализ; (понимание и воспроизведение);

  • Слайд 17

    4. разные зоны головного мозга – кора больших полушарий, подкорка, ствол мозга - нарушение моторики общей, рук, артикуляционной.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Блоки головного мозга по А.Р. Лурия

    I блок - энергетический блок, или блок регуляции активности мозга. II - блок приема, хранения и переработки информации III - блок программирования, регуляции и контроля за протеканием психической деятельности

  • Слайд 20

    Работа головного мозга по векторам

    Снизу вверх – сначала жизненно важные функции (дыхание, глотание, сердцебиение и т.д.). Справа – налево – сначала развитие или работа правого полушария, и когда там произойдет развитие функции, только после этого переходит на левое полушарие. Сзади – вперед – от затылка ко лбу.  

  • Слайд 21

    Полушарные факторы

  • Слайд 22

    Выводы

    У всех неуспевающих детей фасад примерно одинаковый, но за фасадом лежит причина. Необходимо выявить механизм, лежащий в основе нарушений, а не бороться с фасадом.

  • Слайд 23

    Рекомендации

    Максимальное развитие учащихся в дошкольном и младшем школьном возрасте до 9 лет. Сотрудничество со специалистами – психолог, логопед, дефектолог, нейропсихолог, невропатолог, остеопат, массажист для выявления и своевременного преодоления причин неуспеваемости.

  • Слайд 24

    3.Простраивание маршрута развития ребенка в ПМПк (консилиуме) школы, при необходимости направление на ПМПК. 4. Занятия плаванием, танцами, пением, лечебной физкультурой, детская йога, катание на коньках, лыжах, роликах, велосипеде. 5. Развитие мелкой моторики рук: лепка, вышивка, бисероплетение, различные виды мозаики, лего.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке