Содержание
-
Примерная адаптивная учебная программа для УО
Алексютина Т.С., Жогло К.О.
-
Умственно отсталый ребёнок - это
ребёнок со стойким нарушением мозговой деятельности в следствии органического поражения головного мозга.
-
уо
Олигофрения органическая недостаточность мозга носит непрогрессирующий характер Деменция наблюдается медленное прогрессирование болезненного процесса
-
УО бывает 3 степеней
Дебильность Имбецильность Идиотия У таких детей нарушены все компоненты психического развития: память, мышление, внимание, восприятие и эмоционально-волевая сфера.
-
общие образовательные потребности детей с УО:
выделение пропедевтического периода в образовании; обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса; раннее получение специальной помощи средствами образования; психологическое сопровождение; постепенное расширение образовательного пространства.
-
Специфические образовательные потребности детей с УО:
увеличение сроков освоения адаптированной образовательной программы до 12 лет; наглядно-действенный характер содержания образования; упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования; введение учебных предметов, способствующих формированию представлений об естественных и социальных компонентах окружающего мира; отработка средств коммуникации, социально-бытовых навыков; специальное обучение «переносу» сформированных знаний умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью; обеспечение обязательности профильного трудового образования;
-
необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения; обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния ЦНС и нейродинамики психических процессов обучающихся с умственной отсталостью; использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения; стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним.
-
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С Уо
Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей. АООП (адаптированная основная образовательная программа) создается на основе Стандарта и при необходимости индивидуализируется. К адаптированной основной образовательной программе с учетом образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы.
-
Коррекционная работа с умственно отсталыми обучающимися проводится:
в рамках образовательного процесса; в рамках внеурочной деятельности; в рамках психологического и социально-педагогического сопровождения обучающихся.
-
Основными направлениями коррекционной работы являются:
1. Диагностическая работа, которая обеспечивает выявление особенностей развития и здоровья обучающихся с умственной отсталостью с целью создания благоприятных условий для овладения ими содержанием основной образовательной программы.
-
2. Коррекционно-развивающая работа обеспечивает организацию мероприятий, способствующих личностному развитию учащихся, коррекции недостатков в психическом развитии и освоению ими содержания образования.
-
3. Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся.
-
4. Информационно-просветительская работа предполагает осуществление разъяснительной деятельности в отношении педагогов и родителей по вопросам, связанным с особенностями осуществления процесса обучения и воспитания умственно отсталых учащихся, взаимодействия с педагогами и сверстниками, их родителями (законными представителями), и др.
-
5. Социально-педагогическое сопровождение представляет собой взаимодействие социального педагога и воспитанника и/или его родителей, направленное на создание условий и обеспечение наиболее целесообразной помощи и поддержки.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.