Презентация на тему "Командный подход в организации и планировании индивидуальных занятий с детьми с лёгкой степенью умственной отсталости"

Презентация: Командный подход в организации и планировании индивидуальных занятий с детьми с лёгкой степенью умственной отсталости
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Командный подход в организации и планировании индивидуальных занятий с детьми с лёгкой степенью умственной отсталости". Презентация состоит из 14 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.1 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Командный подход в организации и планировании индивидуальных занятий с детьми с лёгкой степенью умственной отсталости
    Слайд 1

    «Командный подход в организации и планировании индивидуальных занятий с детьми с лёгкой степенью умственной отсталости»Создала учитель-дефектологМАОУ СШ №76 г. Красноярска Бахман Ирина Евгеньевна.

    Красноярск 2019

  • Слайд 2

    Умственная отсталость

    — состояние, обусловленное врожденным или рано приобретённым недоразвитием психики из-за органического поражения головного мозг, что обусловило стойкий познавательный дефект и дефицит адаптационного поведения личности в социуме.

  • Слайд 3

    Учителю общеобразовательной школы важно знать характерные специфические особенности психических функций познавательной сферы умственно отсталых учащихся, т.к. это определяет особые требования к развитию психики ребенка и технологии коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса.

  • Слайд 4

    Восприятие: замедленный темп, узость и фрагментарность, малая дифференциро- ванность воспринимаемого образа, малый объём воспринимаемого Внимание: неустойчивое, слабость концентрации, замедленность переключения, быстро истощается. Память: долго запоминают, быстро забывают. Речь: нарушены и фонетическая, и лексическая, и грамматическая составляющие. Мышление: только конкретное, мыслить абстрактно не могут.

  • Слайд 5

    Степени умственной отсталости

    Международная классификация болезней 10-гопересмотра (МКБ-10) определяет 4 степени выраженности умственной отсталости, которые опираются прежде всего на градации достигаемого детьми уровня социальной адаптации. Легкая (IQ 50-69) F 70 Умеренная (IQ 35-49) F 71 Тяжелая (IQ 20-34)F 72 Глубокая (IQ

  • Слайд 6

    ФГОС для детей с УО предполагает, что обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки. Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей. Организация должна обеспечить требуемые для этой категории обучающихся условия обучения и воспитания. Одним из важнейших условий обучения ребенка с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в среде других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними.

  • Слайд 7

    Пункт 1.5. ФГОС для детей с УО К особым образовательным потребностям, являющимся общими для всех обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), относятся: раннее получение специальной помощи средствами образования; обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого как через содержание предметных областей, так и в процессе коррекционной работы; научный, практико-ориентированный, действенный характер содержания образования; доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования; удлинение сроков получения образования; систематическая актуализация сформированных у обучающихся знаний и умений; специальное обучение их «переносу» с учетом изменяющихся условий учебных, познавательных, трудовых и других ситуаций; обеспечение особой пространственной и временной организации общеобразовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения обучающихся, демонстрирующих доброжелательное и уважительное отношение к ним; развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающегося к обучению и социальному взаимодействию со средой; стимуляция познавательной активности, формирование позитивного отношения к окружающему миру.

  • Слайд 8

    Особенности образования

    Итоговая аттестация осуществляется организацией по завершению реализации АООП в форме двух испытаний: первое — предполагает комплексную оценку предметных результатов усвоения обучающимися русского языка, чтения (литературного чтения), математики и основ социальной жизни; второе — направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда. по окончании 9 класса по программе для обучающихся с умственной отсталостью предполагается итоговая аттестация по трудовому обучению (проект). Согласно Закона об образовании РФ (ч. 1 ст. 60) по итогам учащимся выдается документ не являющимся документом об образовании, а является документом об обучении (справка, свидетельство и т.д.) Согласно ч. 13 ст. 60 Федерального закона № 273-ФЗ лицам с ограниченными возможностями здоровья, не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются Минобрнауки России. Фактически статус данного свидетельства об обучении соответствует статусу свидетельств об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида и свидетельств об окончании специального (коррекционного) класса образовательного учреждения.

  • Слайд 9

    Этапы разработки адаптированной образовательной программы (АОП)

    1.Администрация школы определяет, к какому учителю и в какой класс поступает ребенок. Так же определяется, какие специалисты психолого-педагогического сопровождения могут войти в междисциплинарную команду; - сбор и анализ предварительной информации о ребенке и его семье. -изучение документация, рекомендаций ПМПК 2.Составление учебного плана на основании «Методических рекомендаций по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае». Утверждение приказом директора.

  • Слайд 10

    3.Начало разработки АОП, организация деятельности ПМПк. Утверждение плана по разработке АОП, а также рабочих и коррекционно-развивающих программ. Организация диагностической работы специалистов, которые будут работать с этим ребёнком: педагог-дефектолог, психолог, логопед, учителя физкультуры, изо, музыки, технологии, ЛФК, классный руководитель. 4.Организация деятельности ПМПк(обязательное присутствие родителей или законных представителей ребёнка). Обсуждение заключений всех специалистов, внесение при необходимости предложений родителей (законных представителей). Утверждение АОП.

  • Слайд 11

    5. Составление рабочих программ по отдельным предметам. 6. Составление расписания, которое, согласно принципам инклюзивного образования, предусматривает максимальное включение детей в жизнь класса.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Анализ и коррекция.

    Организация деятельности ПМПкв конце 1 и 2-го полугодия (возможно внеплановое заседание по запросу) по анализу эффективности работы, динамики развития и учебных достижений ребенка Внесение изменений в АОП при необходимости.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке