Содержание
-
Приёмы постановки свистящих звуков
учитель-логопед МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 136» Кировского района г. Саратова Мальцева Е.С.
-
Работа по формированию правильного звукопроизношения
Развитие фонематического восприятия Обострение кинестетических ощущений речь
-
Артикуляционный профиль основного звука группы свистящих – звука [с]
-
Специфические причины недочётов свистящих звуков
дефекты слуха неправильное строение зубов, челюстей (открытый передний прикус, открытый боковой прикус) толстый язык слабость мышц языка парезы и параличи одной стороны языка
-
Сигматизм межзубный призубный шипящий губно – зубной боковой носовой (М.Е. Хватцев, Логопедия: пособие для пед. институтов. – М, 1959)
-
Межзубный сигматизм
-
Призубный сигматизм
-
Шипящий сигматизм
-
Боковой сигматизм
-
Носовой сигматизм
-
Этапы работы над любым звуком
подготовительный этап постановка звука его автоматизация в слогах, словах, фразах, предложениях и рассказе дифференциация с заменяемым или смешиваемым звуком
-
Подготовительный этап
Развитиефонематическогослуха введение эмоционального образа звука материализация его в виде картинки разбор артикуляционных характеристик звука разбор фонетических характеристик звука Формированиеправильногоукладаартикуляционных органовс помощью комплекса артикуляционной гимнастики для нижнего уклада: удержание кончика языка за нижними зубками сопротивление кончика языка расслабление спинки языка поднимание и опускание спинки языка выработку длительной, плавной воздушной струи
-
Способы постановки звука [с]
подражание механическая помощь (используются специальные логопедические зонды) смешанный (подражание + механическая помощь) обходной (с опорой на сохранные или уже исправленные звуки)
-
-
-
При организации работы на подготовительном этапе и этапе постановки свистящих звуков важно:
определить причину дефекта и вид сигматизма у детей использовать эмоциональные образы воспитывать точные и дифференцированные установки и движения артикуляционных органов при произнесении свистящих звуков иметь достаточное количество привлекательных для данной группы детей упражнений, приёмов и приспособлений следовать принципам новизны, методичности и систематичности в работе
-
Приёмы постановки свистящих звуков
учитель-логопед МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 136» Кировского района г. Саратова Мальцева Е.С.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.