Содержание
-
Преодоление недостатков звукопроизношения у учащихся с нарушением слуха и ТНР
Виды нарушений произношения свистящих звуков, этапы постановки, автоматизации и дифференциации
-
Сравнительная характеристика произношения свистящих звуков
-
Виды нарушений свистящих звуков (звук С)
-
Виды нарушений свистящих звуков (звук З)
-
Этапы и способы постановки свистящих звуков, исходя из имеющегося нарушения
Поэтапная постановка звука: -формирование широкого плоского расслабленного положения языка – «Лопаточка»; -формирование межгубной воздушной струи по середине языка; -формирование межзубной воздушной струи по середине языка; -введение межзубной артикуляции в слог, слово; -формирование зазубной артикуляции. Механическая помощь: -при призубном произнесении – механически удерживать язык в нужном положении при помощи зонда; -при смягчении – убирать дополнительный подъём средней части языка при помощи зонда; Использование тактильно-вибрационного контроля – при озвончении С и оглушении З продемонстрировать наличие или отсутствие работы голосовых связок. Формирование звукового анализа – при смягчении, озвончении, оглушении, шипящем стигматизме, заменах и смешениях посредством развития фонематического слуха и фонематического восприятия дифференцировать нормальное и искаженное произнесение звука
-
Этапы автоматизации свистящих звуков в зависимости от местоположения звука в слове
-
Этапы автоматизации свистящих звуков в зависимости от уровня самостоятельности речи
Сопряженное проговаривание слогов и слов. Отраженное проговаривание слогов и слов. Называние предметных картинок. Чтение слогов, слов и предложений. Составление предложений по картинкам. Составление коротких рассказов по серии сюжетных картинок. Восприятие вопроса и составление ответа на вопрос. Чтение текста и работа по тексту. Ведение диалога. Составление рассказа по теме. Самостоятельная речь.
-
Выявленные проблемы
Необходимость преодолевать самостоятельное, протекающее параллельно с нарушением слуха, нарушение звукового анализа (нарушение в центральном отделе слухового анализатора). Необходимость компенсировать нарушения иннервации органов артикуляции (невропатологический статус – дизартрия).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.