Содержание
-
Проблемное обучение как развивающая технология
-
Основоположники и разработчики технологии проблемного обучения В основе проблемного обучения – идеиДж. Дьюи (1859—1952) американского психолога, философа и педагога; (1894 г.Чикаго, опытная школа) __________________________________________ В России в разработке концепции проблемного обучения активное участие принимали: Т. В. Кудрявцев, Кудрявцев В. Т., И. Я. Лернер, А. М. Матюшкин, М. И. Махмутов, В. Оконь, М. Н. Скаткин и другие.
-
Проблемное обучение - это
типразвивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различного уровня сложности, в процессе решения которых учащиесяовладевают новыми знаниями и способами действия,а через это происходит формирование творческих способностей:продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации, интеллектуальных эмоций.
-
Основные психологические условия для успешного применения проблемного обучения
1. Проблемные ситуации должны отвечать целям формирования системы знаний. 2. Быть доступными для учащихся и соответствовать их познавательным способностям. 3. Должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность. 4. Задания должны быть таковыми, чтобы учащийся не мог выполнить их, опираясь на уже имеющиесязнания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы.
-
Специфические функции проблемного обучения 1. Работа интеллекта учеников 2. Формирование мировоззрения 3. Связь обучения с жизнью 4. Сочетание разных типов и видов самостоятельной работы 5. Принцип индивидуального подхода 6. Динамичность процесса обучения 7. Высокая эмоциональная активность мыслительной деятельности 8.Репродуктивное и продуктивное усвоение знаний
-
Виды проблемного обучения
научное творчество (поиск) художественное творчество (отображение на основе воображения) теоретическое занятие лабораторная работа внеурочные мероприятия поиск практического применения
-
Основные принципы проблемного обучения 1. Целеполагание 2. Выбор индивидуальной образовательной траектории 3. Принцип продуктивности (личное образовательное приращение) 4. Первичность образовательной продукции 5. Ситуативность обучения 6. Принцип образовательной рефлексии
-
Особенности проблемного обучения на уроке литературы Основное в уроке: постановка проблемного вопроса создание проблемной ситуации связь с позицией писателя проблемный анализ произведения проблемное изучение произведения Для всех уроков характерен диалог
-
Приёмывключения ребенка в диалог Ассоциации – средство организации диалога ребенка с миром (ассоциации с заглавием, с ключевым словом, с именем героя или названием произведения) «Вопросное состояние» - умение задавать вопросы (для активизации познавательной деятельности) Вопрос должен: Волновать ум исследователя Быть в круге его интересов Представлять что-то неизвестное Показать необходимость работы с ним Проблемная ситуация создается задаваемыми вопросами!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.