Содержание
-
МДОУдетский сад №2р.п. Сосновка Тамбовской обл.Реализованный творческий проект
Тема: « Влияние фонематического восприятия на развитие речи» Творческое название «Научите меня слышать» Продолжительность: 9 месяцев Автор : Симбирцева Ольга Васильевна учитель-логопед
-
Актуальность
Значительное количество речевых нарушений связано с неспособностью дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие полноценного восприятия фонем делает невозможным их правильное произношение, овладение в нужной степени словарным запасом, грамматическим строем, а следовательно, тормозит развитие связной речи. Это значит, что устранение тяжелых дефектов речи невозможно без коррекции фонематического восприятия. Невозможность овладения навыками звукового анализа и синтеза влечет не усвоение грамоты. Таким образом, проблема формирования у детей с нарушениями речи фонематического слуха является одной из важнейших в логопедии.
-
Участники проекта
Воспитанники 5 - 6 лет Специалисты ДОУ Воспитатели Родители Срок реализации:09.2013 - 05.2014
-
Гипотеза
Если объединить усилия всех специалистов доу, родителей, воспитателей к развитию фонематического восприятия, то нарушений речи либо можно избежать, либо исправлять легче и быстрее.
-
Цель проекта
Посредством развития слухового восприятия , слухового внимания и слуховой памяти
-
Задачи
Изучение опыта работы по данной проблеме; Построение системы работы путем создания единого коррекционно-образовательного пространства; Формирование активной позиции родителей в данном направлении ; Создание необходимой речеслуховой среды; Пропаганда логопедических знаний.
-
Подготовительный этап
Изучение этиологии, клинико-физиологических аспектов; Изучение опыта коллег; Обследование фонематических процессов у детей разного возраста Организация взаимодействия с воспитателями; Разработка комплексного перспективного плана совместной работы специалистов ДОУ; Подбор и приобретение совместно с воспитателями игр на развитие слухового внимания
-
Подбор тренировочных упражнений и игр для использования в системе занятий педагогами; Разработка методического пакета;
-
Направления работы
Пробуждать интерес к звукам окружающего мира и к звукам речи; Учить дифференцировать речевые и неречевые звуки; Различение одинаковых слов, фраз, звуков по высоте, силе, тембру; Различение слов близких по звуковому составу; Дифференциация слогов; Дифференциация фонем; Развитие навыков элементарного звукового анализа.
-
Фонематическое восприятие Фонематический слух Слуховое внимание Слуховая память Звуковой анализ
-
Основной этапДиагностика фонематического восприятия детей 5-6 лет
-
Основной этапРабота с педагогами
-
Основной этапРабота с родителями
-
Основной этапРабота с детьми
-
-
Заключительный этап
Проведение комплекского анализа результатов и определение эффективности работы проекта. Оформление результатов. Обобщение опыта.
-
Вывод
Создана система работы по формированию фонематического слуха у дошкольников. Создана единая коррекционно - развивающая среда.
-
Создана система работы по формированию фонематического слуха у дошкольников. Создана единая коррекционно - развивающая среда.
-
Практическая значимость проекта
Проект показал эффективность. Малозатратный. Может быть использован в ДОУ общего типа для профилактики и устранения речевых нарушений.
-
Информационные ресурсы
Крупенчук О.И Научите меня говорить правильно. Крупенчук О.И. Уроки логопеда. Максаков А.И. Учите играя. Селиверстов В.И Игры в логопедической работе с детьми. http://doshvorast.ru// http://www.1september.ru// http://www.litera.spb.ru http://ipk.admin.tstu.ru www.logoped-sfera.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.