Содержание
- 
              
            
 МДОУдетский сад №2р.п. Сосновка Тамбовской обл.Реализованный творческий проект Тема: « Влияние фонематического восприятия на развитие речи» Творческое название «Научите меня слышать» Продолжительность: 9 месяцев Автор : Симбирцева Ольга Васильевна учитель-логопед 
- 
              
            АктуальностьЗначительное количество речевых нарушений связано с неспособностью дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие полноценного восприятия фонем делает невозможным их правильное произношение, овладение в нужной степени словарным запасом, грамматическим строем, а следовательно, тормозит развитие связной речи. Это значит, что устранение тяжелых дефектов речи невозможно без коррекции фонематического восприятия. Невозможность овладения навыками звукового анализа и синтеза влечет не усвоение грамоты. Таким образом, проблема формирования у детей с нарушениями речи фонематического слуха является одной из важнейших в логопедии. 
- 
              
            Участники проектаВоспитанники 5 - 6 лет Специалисты ДОУ Воспитатели Родители Срок реализации:09.2013 - 05.2014 
- 
              
            ГипотезаЕсли объединить усилия всех специалистов доу, родителей, воспитателей к развитию фонематического восприятия, то нарушений речи либо можно избежать, либо исправлять легче и быстрее. 
- 
              
            Цель проектаПосредством развития слухового восприятия , слухового внимания и слуховой памяти 
- 
              
            ЗадачиИзучение опыта работы по данной проблеме; Построение системы работы путем создания единого коррекционно-образовательного пространства; Формирование активной позиции родителей в данном направлении ; Создание необходимой речеслуховой среды; Пропаганда логопедических знаний. 
- 
              
            Подготовительный этапИзучение этиологии, клинико-физиологических аспектов; Изучение опыта коллег; Обследование фонематических процессов у детей разного возраста Организация взаимодействия с воспитателями; Разработка комплексного перспективного плана совместной работы специалистов ДОУ; Подбор и приобретение совместно с воспитателями игр на развитие слухового внимания 
- 
              
            
 Подбор тренировочных упражнений и игр для использования в системе занятий педагогами; Разработка методического пакета; 
- 
              
            Направления работыПробуждать интерес к звукам окружающего мира и к звукам речи; Учить дифференцировать речевые и неречевые звуки; Различение одинаковых слов, фраз, звуков по высоте, силе, тембру; Различение слов близких по звуковому составу; Дифференциация слогов; Дифференциация фонем; Развитие навыков элементарного звукового анализа. 
- 
              
            
 Фонематическое восприятие Фонематический слух Слуховое внимание Слуховая память Звуковой анализ 
- 
              
            Основной этапДиагностика фонематического восприятия детей 5-6 лет
- 
              
            Основной этапРабота с педагогами
- 
              
            Основной этапРабота с родителями
- 
              
            Основной этапРабота с детьми
- 
              
            
 
- 
              
            Заключительный этапПроведение комплекского анализа результатов и определение эффективности работы проекта. Оформление результатов. Обобщение опыта. 
- 
              
            ВыводСоздана система работы по формированию фонематического слуха у дошкольников. Создана единая коррекционно - развивающая среда. 
- 
              
            
 Создана система работы по формированию фонематического слуха у дошкольников. Создана единая коррекционно - развивающая среда. 
- 
              
            Практическая значимость проектаПроект показал эффективность. Малозатратный. Может быть использован в ДОУ общего типа для профилактики и устранения речевых нарушений. 
- 
              
            Информационные ресурсыКрупенчук О.И Научите меня говорить правильно. Крупенчук О.И. Уроки логопеда. Максаков А.И. Учите играя. Селиверстов В.И Игры в логопедической работе с детьми. http://doshvorast.ru// http://www.1september.ru// http://www.litera.spb.ru http://ipk.admin.tstu.ru www.logoped-sfera.ru 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.