Содержание
-
Тема: «Современные игровые технологии в развитии фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста».
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа №1987 - многопрофильный образовательный комплекс» Подготовила воспитатель 18 группы Ефимова Э.Н.
-
Проблема развития у детей фонематического слуха, является одной из важнейших при подготовке детей к освоению грамоты. Его нарушение негативно влияет на овладение детьми навыками чтения и письма, становление всей речевой системы дошкольника. Работу по данному вопросу считаю нужным построить в тесном контакте традиционных для дошкольного воспитания форм работы с использованием современных технологий.
-
Фонематические процессы включают в себя:
Фонематический слух -.это способность правильно слышать и узнавать звуки. Фонематическое представление – это способность воспринимать каждый речевой звук, уметь подбирать слова и картинки на любой заданный звук. Фонематический анализ – это умение определять последовательность, количество и место звука в слове по отношению к другим звукам. Фонематический синтез – умение «собрать» слово из звуков.
-
6 этапов в развитии фонематических процессов:I этап – узнавание неречевых звуков. Развивается способность узнавать и различать речевые и неречевые звуки, развивается слуховое внимание и слуховая память;II этап– различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, силе и тембру голоса;IIIэтап - различение слов, близких по звуковому составу;IV этап – дифференциации слогов;V этап – дифференциации фонем;VI этап – развитие навыков фонематического анализа и синтеза.Учитывая выше сказанное, мной был подобран комплекс игр и игровых упражнений, на каждый этап работы по формированию фонематических процессов дошкольников.
-
-
* Игра является для ребенка яркой, эмоциональной, образной деятельностью, в которой ребенок чувствует себя свободно и уверенно, что как нельзя лучше подготавливает его к усвоению новых знаний;* Игра практически сводит на нет пассивность ребенка;* Занимательный сюжет игры, использование дидактического материала и оборудования являются дополнительными стимулами для включения в игру;* Игровая задача мотивирует дошкольника на достижение положительного результата обучения.
-
-
Дидактическя игра «Как муравьишка домой спешил»По развитию фонематических процессов, для детей старшего возраста (узнавание неречевых звуков, различие высоты, силы, тембра голоса, различие близких по звуковому составу слов)
-
Дидактический материал, пособие своими руками
-
`
Дидактическое упражнение «Найди баночки, одинаковые по звучанию» Цель: развитие слухового восприятия и внимания.
-
Были проведены упражнения по развитию фонематического слуха, обучению определения места звука в слове.
-
-
Варианты игр с символами: Игра « Узнай звук по беззвучной артикуляции» или «Сломанный телевизор»
-
-
Зрительные символы согласных звуков
т к г х б с Согласные звуки воспринимаются и дифференцируются дошкольниками сложнее, поэтому для обозначения каждого из них я использовала не только зрительный образ предмета или объекта, способного издавать соответствующий звук, но и определенный, связанный со зрительным, жестовый символ. м п в ф н д
-
б н м в п ф
-
-
Игра «Найди место картинке» Упражнение «Назови первый и последний звук в слове»
-
Путешествия звуковичка
-
«Найди пару" «Логопедическое лото" «Рассели картинки по домикам" «Определи первый звук в слове"
-
«Подбери слово» «Цепочки» Гномики-звуковички «Волшебный цветок»
-
Игра «Камень –ватка» Различение твердых и мягких согласных в словах.
-
Вывод: Опыт показывает, что реализация такой системы использования игровых технологий повышает эффективность предупреждения и преодоления нарушений фонематических процессов, совершенствует речевые возможности дошкольников. Использование игровых технологий помогает организовывать работу интереснее и разнообразнее, помогает поддерживать интерес детей на протяжении всего обучения, оказывает влияние на быстроту запоминания, понимания и усвоения программного материала в полном объеме, оптимизирует процесс коррекции речи, что в дальнейшем поможет ребенку в усвоении школьной программы.
-
http://www.maam.ru http://logopeddoma.ru http://pptcloud.ru http://progimnaz.ucoz.ru Колесникова Е. В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. - М. : Гном и Д, 2000. Шевченко И. Н. Конспекты занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников– СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 Ткаченко Т. А. «Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа». –– СПб., 1998 В.П. Невская «Речевые игры и упражнения» «Обучение грамоте» (авторы Л.Е.Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская) Источники информации
-
-
Взаимодействие с родителями
оформление информационных стендов; ознакомление с разнообразием игр; консультацияна тему: «Особенности развития фонематических процессов».
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.