Содержание
-
Проект«Сказка - как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольников возраста».
Воспитатель: Шишова О.Б. .
-
«Сказка- это зёрнышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребёнка жизненных явлений». (В.А. Сухомлинский)
-
АКТУАЛЬНОСТЬ. На сегодняшний день тема очень актуальна. Сказки создают словесные картины человеческой жизни. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту. Приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
-
Цель: Развитие нравственных качеств детей через сказки с использованием музыкального, театрального и изобразительного искусства. Задачи: Развивать у детей интерес к русским народным сказкам. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании ребенка.
-
Этапы проекта
Подготовительный Основной Заключительный
-
С помощью сказки мы развиваем у ребёнка:. умение слушать;. умение познавать;. умение сравнивать, сопоставлять;. умение мыслить словами;. связную речь;. интерес к учебе;. мышление;. внимание;. память;. воображение;. мимику лица и жесты;. эстетические чувства;. чувство юмора.
-
-
В группе был оформлен книжный уголок в котором размещены различные красочные книги с русскими народными сказками.
-
Для свободной и образовательной деятельности мною сделан уголок сказки. В нем собраны разные виды театров, маски для игр-драматизаций, дидактические игры по сюжетам русских народных сказок.
-
-
Использование ширмы для показа сказок очень нравиться детям.
-
В процессе реализации проекта с детьми были организованы следующие виды деятельности: 1. Чтение и рассказыванию русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Рукавичка».
-
2.Лепка по разным сказочным тематикам.
-
3.Аппликация по сказки«Репка»
-
4.Настольный театр по сказке «Теремок», «Колобок» и другие.
-
5.Игры-инсценировки, игры-драматизации по сказкам «Курочка ряба», «Теремок»
-
-
В процессе проекта велась работа с родителями. С их помощью пополнен уголок сказки. Родители участвовали в выставке «Книжки-малышки». Оформлены консультации для родителей: «Сказка в жизни ребёнка», «Роль сказки в речевом и нравственном развитии ребенка»
-
Выводы: За время реализации проекта дети познакомились с русскими народными сказками. Научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые сказки. Родители проявили инициативу и творчество в изготовлении различных персонажей для театрализованной деятельности. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.