Содержание
-
«Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через проведение развивающих занятий»
Проект подготовила Воспитатель: Алферьева Ю.В. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников п. Судоверфь «Солнышко»
-
Актуальность проблемы развития коммуникативных навыков старших дошкольников определяется в ФГОС ДО, в котором ставится задача реализации программы, призванной обеспечить полноценное развитие воспитанников во всех образовательных областях, в том числе и в сфере социально-коммуникативного развития.
-
Цель: Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через проведение развивающих занятий. Задачи: 1.Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития коммуникативных навыков у старших дошкольников . 2.Подобрать и апробировать диагностические методики на выявление сформированности коммуникативных навыков у старших дошкольников. 3.Проаналиировать данные первичной диагностики детей. 4.Подобрать коммуникативные игры и использовать их в работе с детьми старшего дошкольного возраста. 5.Составить рекомендации для педагогов о возможности использования коммуникативных игр в формировании навыков общения у детей старшего дошкольного возраста.
-
-
Методика социометрии в виде игры «Секрет»
Методика направлена на изучение межличностных отношений дошкольников в группе детского сада, включая избирательные отношения. В эксперимент могут быть включены дети с 4 лет. Работа проводится со всеми детьми группы. С каждым ребенком индивидуально, в отсутствие других детей. Непременное условие – ребенок не должен после эксперимента встречаться с теми детьми, которые в нем не участвовали. .
-
Выделяют 4 статусные группы детей: I – «звезды» (5 и более выборов); II – «предпочитаемые» (3-4 выбора); III – «оттесненные» (1-2 выбора) IV – «изолированные» (нет выборов).
-
Формулы уровня благополучия и коэффициента взаимности в группе
УРОВЕНЬ БЛАГОПОЛУЧИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В ГРУППЕ УБВ= I+II?III+IV I, II, III, IV – число детей, входящих в группы с разным социометрическим статусом > высокий уровень благополучия = средний уровень благополучия 1+0 – высокий уровень благополучия КОЭФФИЦИЕНТ ВЗАИМНОСТИ В ГРУППЕ КВ= (число взаимных выборов : общее количество выборов)х100% 40% и выше – сверхвысокий уровень взаимности 31-40% - высокий уровень взаимности 21-30% - средний уровень взаимности 15-20% - низкий уровень взаимности Пример: (8:18)х100%=44% - сверхвысокий уровень взаимности
-
анализ мотивов выборов
-
Методический аспект
Клубочек Цель: развитие коммуникативных навыков Ход игры: дети садятся в полукруг. Взрослый становится в центре и, намотав на палец нитку, бросает ребёнку клубочек, спрашивая при этом о чём-нибудь (как тебя зовут, что ты любишь, чего ты боишься). Ребёнок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задаёт вопрос, передавая клубок следующему игроку. Если ребёнок затрудняется с ответом, он возвращает клубок ведущему.
-
«Путаница» Цель: повысить тонус группы и сплотить участников Ход игры: Участники встают в круг и протягивают правую руку по направлению к центру круга. По сигналу ведущего каждый игрок находит себе «партнёра по рукопожатию». Число игроков должно быть чётным. Затем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнёра по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек). И теперь задача участников состоит в том, чтобы распутаться , т.е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить всяческое словесное общение.
-
Проведённое нами исследование позволяет утверждать, что включение коммуникативных игр и занятий в учебно- воспитательный процесс дошкольного учреждения, способствует формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. В рамках проекта было рассмотрено два аспекта диагностический и методический . Диагностический аспект- провели анализ социометрического исследования. В рамках методического аспекта была проведена работа с детьми и родителями. Мы не считаем наш результат конечным. Необходимо и далее разрабатывать, и совершенствовать методические приёмы и методику их использования. Многое будет зависеть также от воспитателей, от родителей.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.