Содержание
-
Тема: «Дидактическая игра как средство развития речи детей в условиях дома ребенка»
Выполнила: воспитатель I квалификационной категории Игнатьева Ольга Евгеньевна, педагогический стаж – 15 лет ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребенка»
-
Актуальность
Ранний возраст – наиболее важный период в развитии психических процессов и речи Специфические особенности воспитанников дома ребенка и условий их жизни: Особенности здоровья и нервно-психического развития Условия депривации, в которых дети вынуждены находиться (замкнутость сферы жизнедеятельности, суженность индивидуального опыта) Эффективность дидактической игры как специфического средства обучения детей раннего возраста и как фактора, способствующего развитию речи
-
Методическое обоснование
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста // под ред. С.Л. Новоселовой Закревская О.В. Развивайся, малыш! Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии // Е.А. Стребелева, Г.Н. Мишина, М.В. Браткова и др. Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста Павлова Л.Н. Воспитание и обучение детей раннего возраста Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи
-
Цель: повысить уровень развития речи детей 2-3 лет в условиях специализированного дома ребенка посредством дидактических игр
Задачи: Школа правильно руководимой игры открывает ребенку окно в мир шире и надежнее, чем чтение (Фабр Ж.)
-
Развитие психических процессов (восприятие, память) Развитие мелкой моторики Развитие личностных качеств и навыков общения
-
Ожидаемый результат
У детей повысится речевая активность У них обогатится пассивный и активный словарь Малыши смогут самостоятельно играть в знакомые дидактические игры Дети станут чаще вступать в речевое общение с взрослыми по собственной инициативе, обращаться к ним за помощью У детей совершенствуется мелкая моторика
-
Дидактические принципы
Систематичность и последовательность Доступность используемых дидактических игр Индивидуальный подход к каждому ребенку Практическая направленность Тесная взаимосвязь со специалистами
-
Условия использования дидактических игр в педагогическом процессе
Планомерность проведения игр Повторность проведения игр Интересное содержание Эстетически оформленный материал Четкая постановка цели и задач игры
-
Классификация дидактических игр
Игры-инсценировки Сюжетно-дидактические
-
Этапы работы
-
1 этап. Перспективное планирование цикла дидактических игр по теме
-
2 этап. Комплекс игр (тема «Одежда»)
-
-
3 этап. Проведение итоговой дидактической игры по теме «Одежда»
-
Комплексы дидактических игр по темам
-
Результативность
Начальная диагностика НПР Конечная диагностика НПР Отставание в развитии речи (Рп, Ра): Методы исследования: Диагностика НПР (схема экспертной оценки, разработанной Н.М. Аксариной, К.Л. Печорой, Г.В. Пантюхиной) Наблюдение за самостоятельной деятельностью
-
Динамика развития речи
Благодарю за внимание! Качественные результаты: расширился и обогатился словарь детей в зависимости от степени проработки темы дети стали чаще обращаться за помощью к воспитателю, вступать в речевое общение по своей инициативе они стали использовать дидактические игры в самостоятельной деятельности
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.