Презентация на тему "Дидактическая игра как средство развития речи детей в условиях дома ребенка"

Презентация: Дидактическая игра как средство развития речи детей в условиях дома ребенка
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Дидактическая игра как средство развития речи детей в условиях дома ребенка" по русскому языку. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 0.86 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дидактическая игра как средство развития речи детей в условиях дома ребенка
    Слайд 1

    Тема: «Дидактическая игра как средство развития речи детей в условиях дома ребенка»

    Выполнила: воспитатель I квалификационной категории Игнатьева Ольга Евгеньевна, педагогический стаж – 15 лет ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребенка»

  • Слайд 2

    Актуальность

    Ранний возраст – наиболее важный период в развитии психических процессов и речи Специфические особенности воспитанников дома ребенка и условий их жизни: Особенности здоровья и нервно-психического развития Условия депривации, в которых дети вынуждены находиться (замкнутость сферы жизнедеятельности, суженность индивидуального опыта) Эффективность дидактической игры как специфического средства обучения детей раннего возраста и как фактора, способствующего развитию речи

  • Слайд 3

    Методическое обоснование

    Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста // под ред. С.Л. Новоселовой Закревская О.В. Развивайся, малыш! Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии // Е.А. Стребелева, Г.Н. Мишина, М.В. Браткова и др. Новоселова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста Павлова Л.Н. Воспитание и обучение детей раннего возраста Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи

  • Слайд 4

    Цель: повысить уровень развития речи детей 2-3 лет в условиях специализированного дома ребенка посредством дидактических игр

    Задачи: Школа правильно руководимой игры открывает ребенку окно в мир шире и надежнее, чем чтение (Фабр Ж.)

  • Слайд 5

    Развитие психических процессов (восприятие, память) Развитие мелкой моторики Развитие личностных качеств и навыков общения

  • Слайд 6

    Ожидаемый результат

    У детей повысится речевая активность У них обогатится пассивный и активный словарь Малыши смогут самостоятельно играть в знакомые дидактические игры Дети станут чаще вступать в речевое общение с взрослыми по собственной инициативе, обращаться к ним за помощью У детей совершенствуется мелкая моторика

  • Слайд 7

    Дидактические принципы

    Систематичность и последовательность Доступность используемых дидактических игр Индивидуальный подход к каждому ребенку Практическая направленность Тесная взаимосвязь со специалистами

  • Слайд 8

    Условия использования дидактических игр в педагогическом процессе

    Планомерность проведения игр Повторность проведения игр Интересное содержание Эстетически оформленный материал Четкая постановка цели и задач игры

  • Слайд 9

    Классификация дидактических игр

    Игры-инсценировки Сюжетно-дидактические

  • Слайд 10

    Этапы работы

  • Слайд 11

    1 этап. Перспективное планирование цикла дидактических игр по теме

  • Слайд 12

    2 этап. Комплекс игр (тема «Одежда»)

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    3 этап. Проведение итоговой дидактической игры по теме «Одежда»

  • Слайд 15

    Комплексы дидактических игр по темам

  • Слайд 16

    Результативность

    Начальная диагностика НПР Конечная диагностика НПР Отставание в развитии речи (Рп, Ра): Методы исследования: Диагностика НПР (схема экспертной оценки, разработанной Н.М. Аксариной, К.Л. Печорой, Г.В. Пантюхиной) Наблюдение за самостоятельной деятельностью

  • Слайд 17

    Динамика развития речи

    Благодарю за внимание! Качественные результаты: расширился и обогатился словарь детей в зависимости от степени проработки темы дети стали чаще обращаться за помощью к воспитателю, вступать в речевое общение по своей инициативе они стали использовать дидактические игры в самостоятельной деятельности

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке