Содержание
-
Тема проекта:Театр – детям
II мл. группа №2 Воспитатель: Киреева С.А.
-
Цели:
Привитие детям любви к театральному искусству; Удовлетворение потребности детей в самовыражении.
-
Задачи:
Формирование познавательного интереса детей; Осуществление индивидуального подхода в формировании эмоциональной сферы детей; Развитие творческих способностей детей; Воспитание культуры поведения в театре, уважение к сценическому искусству, доброжелательности и контактности в отношении со взрослыми и сверстниками; Привлечение родителей в создании театрального уголка в группе.
-
Формы реализации проекта:
Занятия с использованием образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, музыка, чтение (восприятие) художественной литературы, познание, социализация. Занятия с использованием приёмов моделирования; Игры – драматизации; Инсценирование сказок; Посещение кукольного театра; Театрализованные представления для родителей и детей других групп.
-
В переводе с греческого языка «Театр» - это место зрелищ, род искусства, специфическим средством выражения которого являются сценические действия, возникающие в процессе игры актёра перед публикой. Театральное искусство является синтетическим (объединяющим все виды искусства: художественное слово, музыку, пластику, декорационно-художественное оформление). Одной из форм театрализованной деятельности являются игры-драматизации, которые включают в себя инсценирование сказок, литературных текстов, игровое творчество детей. Игры-драматизации – форма деятельности ребёнка в дошкольном детстве, поэтому театральное искусство близко и понятно детям. Литературное произведение или сказка всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем, выражает собственное отношение к добру и злу, учится общению со взрослыми и сверстниками, понимает основные законы жизни человека, преодолевает неуверенность в себе, создаёт между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности, любви.
-
Разнообразие используемых атрибутов для инсценирования (пальчиковый театр, маски, перчаточные куклы, настольный театр, аксессуары, костюмы и др.) привлекает внимание детей, вызывает чувство радости, восторга, желание участвовать в сказочном действии. В ходе работы над инсценированием у детей развиваются ощущения, чувства и эмоции, мышление, воображение, фантазия, внимание, память, воля, а также речевые, коммуникативные, организаторские, двигательные навыки и умения. Куклы могут всё или почти всё! Они творят чудеса: веселят, огорчают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение. Сухомлинский отмечал: «Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок». В работе над проектом большую помощь оказывают родители: приобретение и изготовление различных видов пособий, атрибутов, кукол для показа сказок, различных сцен по литературным произведениям; изготовление ширмы для детей и взрослых, при необходимости изготовление театральных костюмов детям, пополняют уголок ряжения. Наши сказки мы часто показываем в группе, я стараюсь, чтобы артистами побывали все желающие дети. Нашими частыми зрителями являются дети соседней группы.
-
Создание уголка «Театр -детям»
-
-
Игра-драматизация «Теремок»
-
Игра-драматизация сказки «Колобок»
-
Занятие по сказке «Три медведя».Использование приёмов моделирования.
-
Инсценирование сказки «Три медведя»
-
Наши зрители
-
«Сказка, сказка приходи…»
-
Фотовыставка «Мы артисты!»
-
Итоговые результаты:
Дети постепенно осваивают невербальные средства общения: жесты, мимику, движения; Речь становится более свободной, выразительной, расширяется словарный запас; Дети учатся выражать свои чувства и понимать чувства других; Проявляют интерес к театрализованной деятельности; Формируется уверенность в себе и желание «играть в сказку». Созданы в группе театральный уголок, уголок ряжения, изготовлена ширма.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.