Содержание
-
«В театр играем – речь развиваем!» Воспитатели 12 подг.группы : Шепель Татьяна Ивановна Сорокина Ирина Валерьевна
-
Цель: профилактика речевых нарушений и развитие речи детей через театрально – игровую деятельность. Задачи: Вызвать интерес к театрально- игровой деятельности, знакомить с различными видами произведений; Развивать активную речь детей в процессе бесед-диалогов между детьми и педагогами. Совершенствование артистических навыков, учить узнавать персонажи сказок. Умение сочувствовать, сопереживать. Развивать творческие способности детей в процессе драматизации сказки. Развивать зрительное и слуховое внимание, память. Формировать навыки устной речи.
-
Этапы проекта: I этап – подготовительный Цель: выявление проблемы в речевом развитии дошкольников, определение основных направлений, изучение педагогической литературы; II этап – формирующий Цель: развитие речи детей через театрализованную деятельность. III этап – заключительный Цель: анализ полученных данных, показ спектаклей, выставка изготовленных пособий. Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно – творческий.
-
Актуальная проблема проекта: Детям стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. Актуальность темы: Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, за фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Предполагаемый результат: Дети должны: Проявлять любовь к сказкам, Знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, персонажей, и краткое содержание; Знать различные виды театров и уметь показывать их. Уметь самостоятельно выбирать сказку, проводили предварительную работу, вживались в свою роль.
-
Подготовительный этап Подготовка конспектов театрализованной деятельности; Совместная деятельность воспитателей, детей и их родителей; Составление рекомендации для родителей Подборка упражнений для развития мимики, пантомимики, жестов, фонематического слуха, мелкой моторики, координации речи с движениями.
-
Пути реализации проекта: Беседы с детьми, их родителями; Ежедневное чтение сказок и пересказ прочитанных произведений; Рассматривание иллюстрации художников к сказкам; Придумывание загадок, составление творческих рассказов и сказок; Инсценировки сказок, игры – драматизации;
-
6. Сюжетно – ролевые игры; 7. Пополнение театрализованного центра по различным видам театра (в соответствии с возрастом); 8. Костюмированные праздники, например музыкальный праздник для мам «Царевна – Несмеяна», на Новый год «Щелкунчик»; 9. Организация выставок рисунков «В Гостях у сказки». 10. «Сказка своими руками» (выставка творческих работ разнообразными техниками)
-
ВИДЫ ТЕАТРА: ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР: Способствует развитию речи, внимания, памяти; Формирует пространственные представления; Развивает ловкость, выразительность, повышает работоспособность.
-
ТЕАТР КАРТИНОК НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ: Развивает творческие способности; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
-
ВЯЗАННЫЙ ТЕАТР: Развивает моторно – двигательную, зрительную, слуховую координацию; Формирует творческие способности, артистизм; Обогащает пассивный и активный словарь.
-
КОНУСНЫЙ, НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
-
ТЕАТР КУКОЛ БИ – БА – БО: Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя (свою руку) с куклой.
-
ТЕНЕВОЙ ТЕАТР
-
Вывод: В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов ДОУ дети приобщились к театральной деятельности, расширили кругозор о сказках, их авторах, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились сочинять, иллюстрировать. Родители проявили интерес к чтению художественной литературы; Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.; Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведёт к саморазвитию детей.
-
Занимаясь с детьми театром, вы сделаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполните ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни. ТЕАТР – ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ КРАЙ, В КОТОРОМ РЕБЕНОК РАДУЕТСЯ, ИГРАЯ, А В ИГРЕ ОН ПОЗНАЕТ МИР!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.