Презентация на тему "Проектирование специальной индивидуальной программы для обучающихся с выраженными нарушениями интеллекта, с тяжёлыми и множественными нарушениями развития"

Презентация: Проектирование специальной индивидуальной программы для обучающихся с выраженными нарушениями интеллекта, с тяжёлыми и множественными нарушениями развития
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.08 Мб). Тема: "Проектирование специальной индивидуальной программы для обучающихся с выраженными нарушениями интеллекта, с тяжёлыми и множественными нарушениями развития". Предмет: русский язык. 9 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проектирование специальной индивидуальной программы для обучающихся с выраженными нарушениями интеллекта, с тяжёлыми и множественными нарушениями развития
    Слайд 1

    Проектирование специальной индивидуальной программы для обучающихся с выраженными нарушениями интеллекта, с тяжёлыми и множественными нарушениями развития.

    учитель МКОУ С (К) школы-интерната для детей с ОВЗ г.Купино Романенко Н.В

  • Слайд 2

    Что такое СИПР?Специальная индивидуальная программа развития.Для кого разрабатывается СИПР?По заключению ПМПК рекомендовано обучение по 2 варианту АООП В соответствии с пунктом 2.3. федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) утвержденного приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599, для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития, на основе требований ФГОС и адаптированной основной общеобразовательной программы (далее - АООП) организация разрабатывает СИПР, учитывающую специфические образовательные потребности обучающихся.

  • Слайд 3

    Особые образовательные потребности обучающихся с ТМНР

    Потребность в специальном обучении, направленном на формирование жизненных компетенций Потребность в особой организации процесса развития Потребность в специальных методах и средствах обучения Потребность в пролонгированном обучении

  • Слайд 4

    Кто и как разрабатывает СИПР?

    Письмо Минобрнауки РФ ТС72807 от 15.03.2018 «Об организации работы СИПР» СИПР разрабатывается экспертной группой образовательной организации, которую назначают локальным актом. К работе экспертной группы в качестве участника образовательного процесса привлекаются родители (законные представители)

  • Слайд 5

    Порядок создания и деятельность экспертной группы

    Перед началом уч.года в организации создаётся экспертная группа, в состав которой входят специалисты, непосредственно работающие с обучающимся Экспертная группа осуществляет разработку и реализацию СИПР после результатов первичного психолого-педагогического обследования с учётом рекомендаций ПМПК

  • Слайд 6

    В ходе первичного психолого-педагогического обследования ребёнка оцениваются

    Двигательное развитие Сенсорное развитие Речевое развитие и коммуникация Взаимодействие с взрослыми и сверстниками Эмоционально-волевая сфера и поведение Познавательное развитие Предпосылки учебной деятельности Сформированность навыков самообслуживания

  • Слайд 7

    В конце августа экспертная группа собрала все данные первичной диагностики, обсудили, выбрали приоритетные области развитияСоставляют индивидуальный учебный план.Индивидуальный учебный план (письмо Минобрнауки России от 15.03.18 г.)отражает доступные для обучающегося учебные предметы и коррекционные курсы из общего учебного плана АООП, с учётом индивидуальных образовательных потребностей, возможностей и особеностей развития конкретного обучающегося.В случае необоснованного переноса всех предметов и часов из учебного плана АООП в ИУП, создаётся риск нарушения требования ФГОС, что может привести к нарушению права обучающегося на доступное образование

  • Слайд 8

    Индивидуальный учебный план

    АООП 1. Речь и альтернативная коммуникация 2.Математические представления 3.Окружающий природный мир 4.Человек 5. Домоводство 6.Окружающий социальный мир 7. Музыка и движение 8. ИЗО 9. Адаптивная физкультура 10.Профильный труд Коррекционные курсы 1. Альтернативная коммуникация 2. Сенсорное развитие 3. Предметно-практические действия 4. Двигательное развитие СИПР Речь и альтернативная коммуникация     Человек             1. Альтернативная коммуникация 2.Сенсорное развитие 3. Предметно-практические действия 4. Двигательное развитие Итого: 6 часов

  • Слайд 9

    Углубленное психолого-педагогическое обследование

    Цель: Оценка актуального развития ребёнка, определение его потенциальных возможностей и обоснование выбора задач (ожидаемые результаты). Когда проводить это обследование? Диагностический период- 4 недели для обучающегося, который пришёл впервые в школу (сентябрь месяц). .2 недели для тех, кто обучался. Кто проводит? Все члены экспертной группы. (учитель, логопед, психолог, дефектолог, уч.музыки, уч.физкультуры, организатор внеурочной деятельности) Углубленное ППО проводят с применением специальных диагностических проб.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке