Презентация на тему "Профилактика дисграфии у дошкольников"

Презентация: Профилактика дисграфии у дошкольников
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Профилактика дисграфии у дошкольников" по русскому языку. Состоит из 9 слайдов. Размер файла 0.84 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Профилактика дисграфии у дошкольников
    Слайд 1

    Профилактика дисграфии у дошкольников

    Учитель-логопед: Потемкина Н.А. ГБОУ Школа 2044 СП №1

  • Слайд 2

    Дисграфия(дис- расстройство, графия – письмо)

    Нарушение письма, которое выражается в стойких специфических (т.е. не связанных с применением орфографических правил) ошибок.

  • Слайд 3

    Что необходимо для формирования правильного письма:

    Слуховая дефференциация звуков Правильное произнесение всех звуков Языковой анализ и синтез Зрительно-пространственные представления Сформированность лексико-грамматических конструкций (словообразование и словоизменение) Своевременное формирование процесса латирализации (установление доминантной роли одного из больших полушарий ГМ)

  • Слайд 4

    Причины:

    Нарушение слуховой дифференциации звуков Неправильное звукопроизношение Задержка в развитии лексико-грамматической стороны речи Нарушение зрительного анализа и синтеза Низкий уровень готовности к школе Двуязычие в семье

  • Слайд 5

    Виды дисграфии:

    Акустическая - трудности слуховой дифференциации звуков речи Артикуляционная - отражение нарушенного произношения на письме (как слышу , так и пишу) Оптическая - трудности усвоения зрительного образа букв, которые кажутся одинаковыми На фоне нарушения языкового анализа и синтеза - затруднения при делении предложений на слова Аграмматическаядисграфия- несформированностьграмматических систем словоизменения и словообразования Смешанная

  • Слайд 6

    Игры с детьми для профилактики дисграфии:

  • Слайд 7

    «Волшебный мешочек»

    «Прятки» Цель: развитие фонематического слуха, научить ребенка определять местонахождение звука в слове, обогатить словарный запас, развивать память, внимание, мышление Цель: развитие фонематического слуха, памяти, внимания, научить ребенка выполнять действие по словесной инструкции взрослого «Топни-хлопни» Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, мышления, мелкой моторики, научить узнавать буквы на ощупь

  • Слайд 8

    «Почини букву» Цель: развитие у ребенка пространственного представления, воображения, мелкая моторика, мышление. «Найди букву» Цель: развитие у ребенка пространственного представления, воображения, мелкая моторика, мышление, фонематического слуха, узнавание букв и звуков. «Сложи из палочек» Цель: развитие пространственных отношений, зрительной памяти и внимания, совершенствование мелкой моторики, закрепление знания букв

  • Слайд 9

    «Четвертый лишний»

    Цель: научить ребенка классифицоровать и обобщать предметы, пополнить словарный запас, развитие памяти, внимания, мышление. «Скажи наоборот» «Большой - маленький» Цель: научить ребенка владению и употреблению антонимов в речи, развитие памяти, внимания, мышления. Цель: научить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развитие памяти, внимания, мышление.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке