Содержание
-
Проверочная работа по русскому языку.
5 «В» класс.
-
1. Раздел науки русского языка, в котором изучаются словосочетания, предложения и текст называется:
а) морфология б) фонетика б) синтаксис
-
1.Проверяем.
1. Раздел науки русского языка, в котором изучаются словосочетания, предложения и текст называется: б) синтаксис
-
2. Подчеркните грамматическую основу предложения.
За стволами сосен промелькнула рыжая белка.
-
2.Проверяем.
2. Подчеркните грамматическую основу предложения. За стволами сосен промелькнула рыжая белка.
-
3. Выпишите из предложения словосочетания.
За стволами сосен промелькнула рыжая белка.
-
3. Проверяем.
3. Выпишите из предложения словосочетания. Промелькнула за стволами За стволами дерева Белка рыжая
-
4. Выполните синтаксический разбор словосочетаний
Промелькнула за стволами За стволами дерева Белка рыжая
-
4.Проверяем.
4. Выполните синтаксический разбор словосочетаний: Промелькнула(где?) за стволами ( гл.+сущ. с предлогом, глагольное) За стволами (чего?) дерева ( сущ. с предлогом+сущ., именное) Белка (какая?) рыжая (сущ.+прилаг., именное)
-
5. Расставьте знаки препинания в предложениях с однородными членами. Подчеркните однородные члены предложения. Составьте схемы.
Уже улетели на юг ласточки грачи и журавли. Ветер загудел затрещал сорвал крышу с сарая. Дети ходили в лес за грибами за ягодами
-
5. Проверяем. 5. Расставьте знаки препинания в предложениях с однородными членами. Подчеркните однородные члены предложения. Составьте схемы.
Уже улетели на юг ласточки, грачи и журавли. [O, Ои О]. Ветер загудел, затрещал, сорвал крышу с сарая. [О, О, О]. Дети ходили в лес за грибами, за ягодами. [О, О].
-
6. Подчеркните грамматическую основу предложения. Определите вид предложения по цели высказывания, по интонации.
В окнах засверкали огоньки.
-
6. Проверяем.
6. Подчеркните грамматическую основу предложения. Определите вид предложения по цели высказывания, по интонации. В окнах засверкали огоньки. (повествовательное, невосклицательное).
-
7. Выполните синтаксический разбор предложения.
Громко стучит большой дятел по дереву.
-
7. Проверяем. Громкостучитбольшойдятел по дереву.
(кто?) дятел (подлежащее) дятел (что делает?) стучит (сказуемое) дятел (какой?) большой(определение) стучит (по чему?) по дереву(дополнение) стучит (как?) громко(обстоятельство образа действия) (простое, повествовательное, невосклицательное, распространённое).
-
8. Расставьте знаки препинания при обращении. Подчеркнуть обращение.
Доброе утро мама. Спасибо Вася за марки! Что сидишь задумчив Александр?
-
8. Проверяем. Расставьте знаки препинания при обращении. Подчеркнуть обращение.
Доброе утро, мама. Спасибо, Вася, за марки! Что сидишь задумчив, Александр?
-
9. Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью. Составьте схемы.
Мы попросили лесника Проведи нас, дедушка. Счастливого, доброго пути пожелал нам лесник.
-
10. Проверяем. 10. Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Мы попросили лесника: « Проведи нас, дедушка». [А: «П»]. «Счастливого, доброго пути», - пожелал нам лесник ник. [«П», - а].
-
МОЛОДЦЫ! СПАСИБО!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.