Содержание
-
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
10 КЛАСС
pptcloud.ru
-
1. Хозяйка очень часто обращалась к Чичикову со словами вы очень мало взяли
2. Она взглянула и воскликнула это Казбич
3. Смотрю я ему вслед и думаю зачем живут такие люди?
4. Я в театр не пойду неприязненно отозвался Шариков и перекрестил рот
5. Славная у тебя лошадь говорил Азамат
-
6. Куда же вы ужаснулся Старцев, когда она вдруг встала и пошла к дому
7.Я командовать приехал заявил Чапаева не с бумажками возиться
8.Притесняют меня Игнатич жаловалась она мне после таких бесплодных проходок иззаботилась я
9.Музгарко да ты в своем уме ли удивился старик пропал обоз
-
10. Фить-фить посвистал господин и добавил строжайшим голосом Бери Шарик Шарик
11. Скажи, пожалуйста Ерофей заговорил я что за человек этот Касьян
12. Тут он совсем обомлел Ваше благородие батюшка барин да как вы да стою ли я и заплакал вдруг
13. На вопрос мой жив ли старый смотритель никто не мог дать мне удовлетворительного ответа
-
1. А.: «П».Хозяйка очень часто обращалась к Чичикову со словами: «Вы очень мало взяли».(Н.Гоголь)
2. А.: «П!».Она взглянула и воскликнула: «Это Казбич!».(М.Лермонтов)
3. А.: «П?».Смотрю я ему вслед и думаю: «Зачем живут такие люди?».(М.Горький)
4. «П», – а.«Я в театр не пойду», – неприязненно отозвался Шариков и перекрестил рот.(М.Булгаков)
5. «П!» – а.«Славная у тебя лошадь!» – говорил Азамат. (М.Лермонтов)
-
6. «П?» – а.«Куда же вы?» – ужаснулся Старцев, когда она вдруг встала и пошла к дому.(А.Чехов)
7. «П, – а, – п».«Я командовать приехал, – заявил Чапаев, – а не с бумажками возиться».(Д.Фурманов)
8. «П, – а. – П».«Притесняют меня, Игнатич, – жаловалась она мне после таких бесплодных проходок. – Иззаботилась я».(А.Солженицын)
9. «П? – а. – П!»«Музгарко, да ты в своем уме ли? – удивился старик. – Пропал обоз!»(Д.Мамин-Сибиряк)
-
10. «П, – а и а: – П?»«Фить-фить, – посвистал господин и добавил строжайшим голосом: – Бери! Шарик, Шарик?»(М.Булгаков)
11. «П, – а, – п?»«Скажи, пожалуйста, Ерофей, – заговорил я, – что за человек этот Касьян?»(И.Тургенев)
12. «А.: «П...» – а.Тут он совсем обомлел: «Ваше благородие, батюшка барин, да как вы... да стою ли я...» – и заплакал вдруг.(Ф.Достоевский)
13. А.: «П?» – а.На вопрос мой: «Жив ли старый смотритель?» – никто не мог дать мне удовлетворительного ответа.(А.Пушкин)
-
Материалы для наблюдений
-
-
-
Ответьте на вопросы:
• С помощью каких слов прямая речь введена в предложения?
• Какую функцию выполняют авторские слова, помимо того что вводят прямую речь (содержат ли указание, при каких обстоятельствах была произнесена прямая речь, к кому была обращена, обозначают ли чувства говорящего его внутреннее состояние, дают ли характеристику действующего лица, выражают ли отношение к нему автора)?
• В чем отличие прямой речи от косвенной?
• Какие изменения происходят при замене прямой речи косвенной?
-
Памятка
Помните, что при замене прямой речи косвенной слова автора становятся главным предложением. Если слова автора стояли после прямой речи, в главном предложении меняется порядок слов.
Правильно употребляйте личные и притяжательные местоимения.
Исключайте некоторые слова, которые употребляются только в прямой речи: обращения, междометия, эмоциональные частицы.
-
Старайтесь избегать лишних слов, правильно выбирайте союзы.
Нельзя оформлять предложение, которое начинается с вводной конструкции, как прямую речь.
Помните, что в отличие от прямой речи косвенная передает чужое высказывание от лица автора и воспроизводит его не дословно, а лишь с сохранением общего содержания. И только в отдельных случаях косвенная речь может приближаться к дословному воспроизведению прямой речи.
-
Если прямая речь содержит вопрос, то она превращается в косвенный вопрос с союзными словами кто, какой, который, что, где, куда, откуда, чей, где и т.д. или с частицей ли в роли союза. После косвенного вопроса вопросительный знак не ставится.
Прямая речь, в которой сказуемое выражено повелительным наклонением, может быть передана простым предложением с дополнением в неопределенной форме или сложноподчиненным предложением с союзом чтобы.
-
Введение в косвенную речь модальных частиц дескать, де, мол и др. позволяет сохранить в ней некоторые оттенки прямой речи.
-
Стилистические особенности прямой речи
В художественном тексте стилистические функции прямой речи заключаются в изображении речевого поведения персонажа. Почему мы можем говорить об особой стилистической нагрузке прямой речи в драматургии?
-
В художественной литературе и публицистических произведениях, близких к ней по стилю (очерках, фельетонах), используются экспрессивные формы передачи чужой речи, оживляющие художественное произведение. Как отражаются особые характерологические черты участников диалога (речевая манера и профессиональный опыт) в интервью, беседах, круглых столах?
-
В книжных стилях цитата точно воспроизводит часть текста из какого-либо сочинения или выступления оратора и, как правило, дается со ссылкой на источник.
-
В официально-деловых текстах точность представленной информации может подтверждаться цитатным изложением содержания каких-либо законов, указов, положений.
-
В публицистическом стиле к чисто информативной функции цитаты добавляется эмоционально-экспрессивная: журналисты могут цитировать призывы, лозунги, выдержки из всевозможных документов, одновременно подчеркивая важность своих утверждений и усиливая выразительность речи.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.