Содержание
-
Учитель русского языка и литературы Штина Елена Степановна
-
Путешествие в страну Русского Языка. ЦЕЛЬ: проверить знания учащихся за курс начальной школы, воспитывать интерес и уважение к родной культуре.
-
Издревле, когда еще чтилась рогатина, Богатствами славилась наша земля, В слоеньях хребтов – изумруды да платина, В реках – осетры, а в лесах – соболя. Ну где – укажите! – найдете вы за морем Овитый былинами Кремль золотой, Вокзалы метро в малахите да мраморе, Василья Блаженного купол витой? Но лучше сокровищ, стократ драгоценней Во мгле лихолетий смогли мы сберечь Созданье народного светлого гения – Могучую, звучную, сочную русскую речь!
-
Буквенному письму более 1000 лет. И это тысячелетие отсчитывается от 988 года. Это год официального принятия христианской религии на Руси. А христианство – это письменная религия. Стать христианской страной - значило стать письменной страной.
-
А с чьими именами связывают рождение славянского алфавита? (братья-болгары Кирилл и Мефодий, ученые, составили славянский алфавит).
-
Первая наша учебная книга – букварь. А когда и кем был создан первый русский печатный букварь? (более 400 лет назад, в 1574 году Иваном Федоровым.)
-
Как учились дети в старину В старину учились дети – Их учил церковный дьяк, - Приходили на рассвете И твердили буквы так: А да Бэ, как Аз да Буки Вэ, как Веди, Гэ – Глагол. И учитель для науки По субботам их порол. Вот такой чудной вначале Наша грамота была! Вот каким пером писали – Из гусиного крыла! Этот нож не без причины Назывался перочинным: Очинялось им перо, Если не было остро. Трудно грамота давалась Нашим предкам в старину, А девицам полагалось Не учиться ничему. Обучались лишь мальчишки. Дьяк с указкою в руке Нараспев читал им книжки На славянском языке.
-
Вас приветствует волшебная страна.
-
В нашей сказочной стране тоже есть столица – это город Алфавит. Именно в нем нам и предстоит побывать. Но сначала вспомним: что такое алфавит? (определенный порядок букв).
-
У ворот стражники-ъ и ь.
-
Задание. В приведенные ниже слова вставьте разделительные ъ и ь, объясните их правописание: В..езд, сем..я, об..явление, друз..я, Тат..яна, об..яснение, вороб..и, лист..я, колос..я, с..едобный, сер..езный. руж..е, журчан..е.
-
Площадь Звуков А роза упала на лапу Азора. Около Миши молоко. Аргентина манит негра. Рвал дед лавр.
-
Переулок Ударений Я травянистое растение С цветком сиреневого цвета, Но переставьте ударение, И превращаюсь я в конфету. (Ирис-ирис) Я сборник карт; от ударения Зависят два моих значения: Захочешь-превращусь в название Блестящей, шелковистой ткани я. (Атлас-атлас)
-
Задание Составь слова из слогов ЛЫ ЧА ПРУ МА НА ША КРЫ ЖИ ШИ ЧАЙ ЩА НИК ЧА РО КА ВЕЛЬ ВСТРЕ
-
Измени род имен существительных (мужской на женский) Повар — повариха Портной - портниха Купец — купчиха Храбрец — Ткач-ткачиха Школьник — школьница Космонавт- Писатель-писательница
-
Сколько раз в предложении встречается звук Г На вокзале его встретил друг. Сколько раз в предложении встречается звук П На поляне стоял дуб в два обхвата.
-
Составьте предложение
-
Берегите лес – наше богатство
-
· В каком слове сорок гласных? · Какое слово принадлежит тебе, а употребляется другими чаще, чем тобой? · Что стоит в середине земли? · Знак, который ставится над одной из гласных в слове? · Член предложения, отвечающий на вопрос «Кто? или Что?» · Из этого состоит текст · Из этого состоит предложение · Что означает имя существительное? · Бывает устная, бывает письменная? · Часть речи, обозначающая действие? · Член предложения, служит для обозначения действия
-
Учите русский годы к ряду, С душой, с усердием, с умом ! Вас ждет великая награда, И та награда – в нем самом!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.